Домой Работа с файлами Игры в которых можно управлять временем. Игры с замедлением и управлением временем на Андроид и IOS. Трилогия Prince of Persia

Игры в которых можно управлять временем. Игры с замедлением и управлением временем на Андроид и IOS. Трилогия Prince of Persia

Prince of Persia: Sands of Time

Обратная перемотка времени встречалась и до перезапуска Prince of Persia (Blinx the Time Sweeper, Catrap), но именно в Ubisoft первыми использовали эту возможность по полной программе. Перемотка очень помогала в паркуре - если игрок ошибся, то вместо загрузки сохранения можно было просто вернуться на несколько секунд назад, сделав еще одну попытку. В боях главный герой мог замедлять (а со временем - полностью останавливать) время, рубя беспомощных противников в капусту. Ну а в финале игры авторы очень оригинально вплели способности героя в сюжет, построив на них отличную развязку.

TimeShift

TimeShift - шутер 2007 года, который достаточно быстро забыли из-за скучного сюжета и далекого от идеала геймплея. Лучше же всего в игре получилась механика управления временем. Суперкостюм главного героя дает возможность замедлять, останавливать и даже ненадолго поворачивать время вспять. Добавьте сюда мощное оружие - и в итоге каждый бой превращается в кровавую мясорубку, где у противников нет никаких шансов уцелеть. Когда, «заморозив» время, всаживаешь в противников по разрывному болту из арбалета, а потом смотришь, как их одновременно разносит на куски, хочется простить TimeShift слабый сюжет, небольшую продолжительность и скучные головоломки.

Singularity

Singularity во многом похожа на TimeShift, пусть и вышла тремя годами позднее. За управление временем здесь отвечает устройство под названием Time Manipulation Device, созданное в результате экспериментов советских ученых. С помощью TMD можно менять возраст объектов, «восстанавливая» истлевшие ящики с патронами или открывая замки, которые рассыпаются от старости. Полезен прибор и в бою - так же, как и замки, им можно «состарить» противников, или создать вокруг героя сферу с замедленным ходом времени. В целом перестрелки в Singularity не такие зрелищные, как в TimeShift, но игра с лихвой компенсирует этот недостаток более понятным и увлекательным сюжетом.

Braid

Braid - платформер-головоломка, на шести уровнях которого встречаются чуть ли не все возможные типы манипуляций со временем, которые только можно представить в видеоиграх. Время здесь замедляется, останавливается, течет в обратную сторону, или оживает, только когда персонаж находится в движении. Каждый уровень вводит новую игровую механику, задачи по ходу игры постоянно усложняются, поэтому ближе к финалу Braid превращается в олдскульный платформер совсем не детской степени сложности. И что здорово - для победы здесь нужно умение не только быстро жать на кнопки, но еще и мыслить не по шаблону, разгадывая оригинальные задачки.

Life is Strange

Интерактивная драма Life is Strange рассказывает историю двух девушек-подростков. Они живут в небольшом американском городке, влюбляются и ссорятся, ревнуют, волнуются из-за учебы и, разумеется, конфликтуют с родителями. В общем, типичные школьницы, за исключением того, что одна из них умеет отматывать время назад.

Перемотка времени используется почти во всех важных моментах Life is Strange. Когда игроку не нравится финал очередного диалога, можно отыграть все обратно, попробовав другие варианты ответов. Ближе к середине сюжета дело доходит до полноценных путешествий во времени, которые отчаявшаяся героиня совершает, чтобы исправить допущенные ошибки. Очень жаль, что у разработчиков не хватило ресурсов на игру с действительно нелинейным сюжетом - решения игрока в Life is Strange влияют лишь на некоторые второстепенные события, концовка же всего одна.

Superhot

Superhot хоть и выглядит как шутер от первого лица, но на деле оказывается настоящей тактической головоломкой. Дело в том, что время здесь течет нормально только тогда, когда персонаж двигается, и практически замирает, если встать на месте. Поэтому, убрав руки с клавиатуры и мыши, можно в любой момент обдумать ситуацию. С какого противника начать? Попробовать добежать до оружия или попытаться одолеть врагов врукопашную? Использовать укрытия или идти напролом?

При этом Superhot - очень сложная игра. Когда в повторе события показывают без пауз, персонаж предстает эдаким супергероем с нечеловеческой скоростью реакции, за считаные секунды вырезающим всех беспомощных врагов. На деле же за красивыми и уверенными движениями стоит множество попыток и куча времени, которое игрок проводит, глядя в неподвижный экран и пытаясь понять, как ему выкарабкаться из практически безвыходного положения.

Весь геймплей Quantum Break построен вокруг зрелищных трюков со временем. Разнообразные приемы есть не только в арсенале главного героя, но и у некоторых врагов, а порой сражаться приходится во временных аномалиях, где действуют свои замысловатые законы. Так что если описанные выше игры вам в свое время понравились, то Quantum Break будет станет достойным пополнением коллекции .

Ниже я собрал игры в которых сюжет завязан на путешествиях во времени. К сожалению игр с этой тематикой не настолько много, насколько хотелось бы. Если вы знаете другие игры, которые подойдут сюда, обязательно напишите про неё в комментариях. Заранее спасибо!

Day of the Tentacle Remastered

Дата выхода : 1993 г., remastered - 2016 г.

Day of the Tentacle Remastered - популярной классическая адвенчура, действие которой разворачивается в одном и том же особняке, но в трех временных периодах: в настоящем, прошлом и будущем. Переиздание отличается полностью перерисованным изображением, однако в игре имеется возможность переключения между версиями картинки (старой и новой) нажатием клавиши F1. Новая картинка получилась яркой и насыщенной, сохранив при этом очарование классического мультяшного стиля.

В игровом процессе существенных изменений не произошло. Нас ожидает классическое приключение со спасением мира от Фиолетового Щупальца. Сюжет и загадки в игре также остались прежними, однако в качестве бонусов были добавлены иллюстрации-наброски, открываемые по мере прохождения. Кроме того игрок может переключаться между двумя разновидностями интерфейса (классическим и модернизированным).

CHRONO TRIGGER

Дата выхода: 1995 г.

Жанр: RPG

Японская ролевая игра (jRPG), повествующая о приключениях юных путешественников во времени, которые странствуют по различным эпохам вымышленного мира с целью предотвращения его уничтожения в будущем. В игре нелинейный сюжет, тщательно проработанный мир и персонажи, приятная музыка и замечательная пиксельная графика, за что проект был высоко оценен критиками на момент выхода.

Игровой процесс условно делится на исследование мира, диалоги, выполнение квестов и сражения. При этом передвижение осуществляется, как по глобальной карте, так и в рамках определенных локаций. Управляем мы сразу несколькими героями, а сражения происходят пошагово с традиционной для jRPG механикой, когда у каждого персонажа (в том числе и у противников) в бою есть заполняемая шкала, которая тратится на какое-либо действие и заполняется снова.

Duke Nukem: Time to Kill и Zero Hour

Дата выхода : 1998 г.

Знаменитый Дюк Нюкем предстает перед нами в игре с видом от третьего лица и вступает в схватку со злобными мутантами, стремящимися захватить всех младенцев Земли. Герою предстоит побывать в различных временных отрезках, гоняясь за пришельцами по Древнему Риму, Средневековой Европе и даже дикому Западу.

Несмотря на вид от третьего лица, особых изменений в игровом процессе не произошло – мы в лице Дюка все также бегаем по запутанным локациям и всячески уничтожаем пришельцев, используя для этого самое разнообразное оружие. Стоит отметить, что здесь мы путешествуем во времени, а значит, ландшафты, оружие, одежда и другие атрибуты будут соответствовать тому временному отрезку, в котором наш главный герой в настоящий момент находится.

Evil Dead: Hail to the King

Дата выхода : 2000 г.

Созданная по мотивам кинотрилогии «Зловещие мертвецы», данная игра в жанре survival horror отправит вас в роли Эша не только в знакомые по фильмам места, но и в различные временные отрезки, среди которых средневековый Дамаск 730 года. Примечательно, что главного героя в игре озвучил актер Брюс Кэмпбелл, исполнивший эту роль на экране.

Игровой процесс аналогичен большинству игр подобного жанра, в частности ранним частям серии Resident Evil. У нас есть герой, перемещающийся по локациям, есть инвентарь и различное оружие, имеется множество разношерстных противников, а сохранение осуществляется в определенных местах при наличии специального предмета (магнитофонной бобины). Имеются здесь и квестовые элементы, в частности поиск предметов и использование их в нужном месте.

Original War

Дата выхода : 2001 г.

Жанр : RPG, стратегия в реальном времени

Увлекательная смесь стратегии и РПГ, в которой по сюжету в сибирской тайге в начале 21 века находят новейший химический элемент, ставший основой для сверхтоплива. Американцы, позавидовав такой находке, решают перенестись в прошлое и опередить русских, «позаимствовав» новый элемент с их территории. Однако планам американцев не суждено сбыться, поскольку в игру вступают Русские из альтернативной реальности, Арабы, да и вообще все, кому не лень.

Проект отличается глубоким тактическим геймплеем, где каждый ваш юнит на вес золота и потеря даже одного солдата может пагубно сказаться на дальнейшем прохождении. При этом каждый человечек в отряде прокачивается, причем прокачать ему можно, как навыки стрельбы, так и навыки ученого, механика, инженера и др., определяя его в ту или иную профессию.

Clock Tower 3

Дата выхода : 2003 г.

Жанр : Экшен, приключение, survival horror

Мистическая игра в жанре survival horror от третьего лица, в которой четырнадцатилетняя девочка, живущая в школе-интернате, приезжает навестить свою мать, но не находит ее, переносится во времени и попадает в Лондон времен Второй мировой войны.

В игре отсутствует оружие, а хоть как-то помогать нам в прохождении будет только святая вода (да и то, помощь от нее будет весьма небольшой). Игровой процесс построен на исследовании локаций, поиске предметов и решении несложных головоломок. Также здесь есть большие злющие боссы, против которых мы мало что можем предпринять, поэтому от них придется бежать и прятаться. Необычным моментом в игре можно назвать «помощь призракам» - если вовремя найти специальный предмет и водрузить его на нужное место, то призрак не будет доставать вас, а при исчезновении он оставит награду.

TimeShift

Дата выхода : 2007 г.

Фантастический шутер от первого лица, в котором игровой процесс базируется на возможностях игрока управлять временем – останавливать или замедлять его и даже поворачивать вспять. Такие возможности нам дает специальный костюм, при этом без использования своих умений в определенных местах игру будет невозможно пройти полностью.

Манипуляции со временем расходуют энергию костюма, которая, впрочем, довольно быстро восстанавливается в обычном режиме. Нередко на уровнях будут находиться различные головоломки, требующие применения возможностей костюма, чтобы пройти на следующий этап. В остальном же игра является достаточно «крепким» шутером с неглупыми противниками и большим выбором различного вооружения.

Darkest of Days

Дата выхода : 2009 г.

Жанр : Шутер от первого лица

Шутер о путешествиях во времени, в котором мы сумеем побывать во времена гражданской войны в Америке, на полях Первой мировой воны, в концлагере времен Третьего рейха и даже в 79 году н.э. Помимо основных задач миссий, на уровнях мы будем выполнять разнообразные промежуточные цели – взорвать мост, отбить железную дорогу, выкурить врага из церкви, пострелять из турелей и т.п.

Не обошлось здесь и без различных игровых «фишек». Так, например, некоторые противники будут являться важными историческими личностями, и их убийство лишит вас будущих очков апгрейда (да-да, здесь есть прокачка оружия), поэтому таких людей следует обезвреживать специальными наноботами. В остальном же геймплей здесь прост до безобразия. Получили перед миссией короткий брифинг и отправились уничтожать врага и выполнять миссии – и так до финальных титров.

STEINS;GATE

Дата выхода : 2009 г.

Игра в жанре action-adventure, повествующая о приключениях знаменитого Человека-паука и его путешествиях в различных реальностях и временных отрезках. Два героя их разных вселенных (2099 и Amazing) объединяются чтобы помочь Питеру Паркеру от надвигающейся из будущего угрозы.

Геймплейно игра представляет собой экшен с видом от третьего лица, в котором мы управляем Человеком-пауком, выполняем различные задания, летает на паутине между высотками и сражаемся с противниками. В игре реализована система, при которой каждое твое действие будет иметь далеко идущие последствия, а значит, при прохождении игроку приходится более взвешенно принимать решения. В целом же, проект получился ярким, красочным и довольно динамичным.

Doctor Who: The Eternity Clock

Дата выхода : 2012 г.

Жанр : Экшен-приключение

Увлекательная игра в жанре action-adventure, основанная на популярном британском телесериале «Доктор Кто». В роли знаменитого Доктора и его спутницы мы будем путешествовать во времени и пространстве, собирая воедино части древнего артефакта. При этом по мере развития сюжета игрокам придется принимать различные решения, влияющие на дальнейшее развитие ситуации и даже на появление новых загадок. Среди противников встречаются киберлюди, далеки, силурианцы и агенты Тишины.

На момент выхода игры она имела множество критических багов из-за чего многие рецензенты поставили ей невысокие оценки, однако разработчики довольно быстро отреагировали и выпустили большое обновление, которое не только устраняло недоработки, но и добавляло в сюжет новые локации.

The Silent Age

Дата выхода : 2012 г.

Жанр : Головоломка, point-and-click

Атмосферный point-and-click квест, в котором события разворачиваются на двух временных отрезках – настоящем 1972 году и апокалиптическом 2012-м. Главному герою предстоит раскрыть секрет гибели человечества, используя для решения головоломок уникальное устройство перемещения во времени.

Игровой процесс здесь прост и незауряден – традиционно для жанра мы двигаемся по экранам, собирая предметы и применяя их в необходимых местах. Однако история, разворачивающаяся перед глазами, заслуживает самых высоких оценок. Проработанные персонажи, интересные загадки и глубокий сюжет продержат вас у экрана вплоть до финальных титров. Также отдельно стоит упомянуть об очень атмосферном саундтреке. Сможете ли вы спасти цивилизацию?

Бесконечное лето

Дата выхода : 2013 г.

Жанр : Эроге, визуальный роман, новелла,

Визуальная новелла от российских разработчиков, повествующая о том, как простой парень Семен совершенно случайно переместился во времени, попав в 1980-й год в пионерский лагерь «Совенок». При этом сам герой стал выглядеть как семнадцатилетний подросток. И пусть изначально целью Семена было возвращение в свой родной мир, очень скоро он с головой окунулся в лагерную рутину, которая в зависимости от действий игрока, ведь именно от принимаемых решений будет напрямую зависеть то, чем же обернется случившееся для героя.

Геймплей в игре типичен для большинства представителей жанра – у нас есть история, поданная в виде текста и сменяющих друг друга статичных картинок. Периодически нам нужно выбирать варианты ответа или действия персонажа и наслаждаться дальнейшим развитием сюжета.

Chronology

Дата выхода: 2014 г.

Жанр: Платформер, головоломка

Платформер-головоломка, в котором мы играем за ученого, пытающегося при помощи машины времени изменить мрачное настоящее и сделать его живым и красочным. Очень скоро главный герой встречает говорящую улитку, способную останавливать время, и отправляется с таким помощником в путешествие. В игре приятная рисованная графика, отличный саундтрек, интересные загадки и интересный сюжет, сочетающий в себе простой и понятный всем юмор с глубокими мыслями о бытие.

В игре мы перемещаемся во времени, исследуем двухмерные уровни и решаем различные головоломки. Каждый уровень можно посетить, как в прошлом, а значит и действия совершенные в прошлом, будут иметь свое отражение в будущем. Между ученым и улиткой можно и нужно переключаться, так как каждый из героев обладает собственными умениями, например, улитка помимо управления временем может ползать по стенам и потолку, а ученый прыгает по платформам.

Tick Tock Isle

Дата выхода : 2015 г.

Приключенческая инди-игра с пикселизированной двухмерной графикой, в которой мы управляем часовщиком. Задача нашего персонажа – починить огромные часы, которые находятся на крыше башни, расположенной на заброшенном острове. И так, герой ходит себе по локации, находит часы, чинит их и тут БАЦ – переносится во времени! С этого и начинается сюжет этого увлекательного приключения.

Геймплей в игре весьма прост – бродим по локациям, периодически активируем различные механизмы, собираем и используем предметы и общаемся с окружающими персонажами. Радует большое количество шуток и отсылок ко всему, чему только можно. Сюжет интересный и ненавязчивый, а сама игра проходится без особой сложности. В целом, один-два вечера скрасить за этой игрушкой можно.

Deponia Doomsday

Дата выхода : 2016 г.

Жанр : Инди-приключение,

Достойный квест старинного образца с двухмерной картинкой и заваленным всяким «хламом» инвентарем, являющийся приквелом к трилогии о похождениях механика-недотепы Руфуса. Сюжет игры построен на переплетении различных временных отрезков, вероятностей и реальностей. Депония и Элизиум могут быть разрушены, а в попытках исправить это Руфус попадает во временную петлю.

По своему геймплею проект не отличается от прошлых частей серии, однако сюжет, замешанный на хитросплетениях путешествий во времени, способен заинтриговать. Кроме того традиционно история о Руфусе наполнена острым юмором, множеством тончайших намеков и отсылок. Отличное, яркое продолжение Депонии, которое наверняка понравится поклонникам серии, а также всем любителям квестов.

Quantum Break

Дата выхода : 2016 г.

Жанр : Шутер от третьего лица

Отличный шутер от третьего лица с элементами укрытий, а также различными способностями главного героя, замешанными на времени. Игра сделана по одноименному сериалу. Эксперимент с машиной времени прошел ужасно и теперь главным персонам игры предстоит открыть в себе новые возможности и разобраться с происходящими вокруг событиями. На нашем сайте игра входит в .

Игроков ждет захватывающий сюжет, яркие персонажи с уникальными способностями, неожиданные сюжетные твисты и многое другое. Каждое действие, сделанное по мере прохождения, будет иметь последствия и так или иначе повлияет на это захватывающее приключение, которое буквально стирает грань между сериалом и виртуальным развлечением.

Игроков отличным сюжетом о пространственно-временных перемещениях. В честь этого события мы решили вспомнить самые интересные PC-игры, которые не просто иногда позволяют путешествовать в прошлое или будущее, а делают время ключевой частью истории.

Quantum Break

События игры начинаются с аварии, из-за которой главный герой Джек Джойс и его старый друг получают способность контролировать время. Бывшие приятели внезапно становятся врагами, а в мире появляются аномальные зоны, где время словно встает на паузу. Сначала это все выглядит безобидно, но зон появляется все больше, и мир оказывается перед угрозой: время вот-вот остановится полностью.

У Quantum Break сразу два серьезных плюса. Первый - проработанный и запутанный сюжет, который невнимательный игрок рискует не понять с первого раза. Remedy задала старый, но до сих пор актуальный вопрос: можно ли изменить ход истории или будущее предопределено? Главный герой и антагонист видят ответ по-разному, хотя мотивы поступков у того и другого исключительно благородные. Кроме того, за «злодеев» иногда тоже разрешают играть, так что в итоге переживаешь не только за хороших парней, а вообще за всех. Этим история Quantum Break и цепляет.

Второе преимущество - потрясающий дизайн уровней. С разрушением времени мир погружается в хаос, вызывая впечатляющие аномалии. Вот главный герой заходит в ангар и за несколько секунд видит, чем в нем занимались последние пару дней. В следующей сцене поезд влетает в здание и разносит стену, а потом из-за аномалии все повторяется снова и снова. Практически каждый уровень Quantum Break хотя бы раз заставляет остановиться и хорошенько его рассмотреть.

BioShock Inifnite и дополнения Burial at Sea

Заключительная часть серии трилогии BioShock почти целиком посвящена путешествиям во времени и пространстве. По сюжету главный герой отправляется на поиски девушки, которую держат в тюрьме в воздушном городе. Вскоре выясняется, что работа будет не из легких - заложница умеет открывать порталы, и просто так ее никто не отдаст.

Inifnite можно рекомендовать по множеству причин: оригинальный сеттинг, отличный саундтрек, зрелищные битвы и, возможно, самый человечный AI-напарник в истории игр. Но прежде всего это история - захватывающая, эмоциональная, сложная и довольно печальная. Финал не оставит равнодушным никого - это можно гарантировать.

Когда первые эмоции улягутся, стоит пройти Burial at Sea, особенно если вы фанат первой части серии. Дополнения отправляют игроков в подводный город Восторг, тесно связывая Infinite c оригинальной BioShock. По ходу событий можно увидеть, как начинает рушиться империя Эндрю Райана, а также взглянуть на некоторые ключевые события под новым углом. Как и в случае с Infinite, особенно удался эмоциональный финал, ставящий точку в серии.

Трилогия Prince of Persia

Время играет ключевую роль сразу в нескольких играх о Принце Персии. Стартует трилогия с The Sands of Time , в которой главный герой находит магический кинжал, позволяющий управлять Песками Времени. По совету предателя принц случайно использует артефакт против своего отца и его союзников, а затем на протяжении трех игр пытается исправить ошибку, путешествуя то в прошлое, то в будущее.

Prince of Persia полюбили не только за увлекательную историю, но и за игровой процесс. Критиков и обычных игроков впечатлили головоломки, требующие много прыгать, и боевая система. Но образ героя и общий настрой серии с каждой частью становились то мрачнее, то легкомысленнее, и это вызвало немало споров насчет того, какое прочтение считать более «правильным».

Life is Strange

Студии Dontnod не чужды эксперименты. В своей первой игре, Remember Me , они попытались заставить игрока самому создавать боевую систему из набора ударов, а Life is Strange удалось привнести в жанр интерактивного кино интересную механику - возможность тут же взглянуть на последствия принятого решения.

В центре сюжета девушка Макс, которая получает способность отматывать время. Это умение спасает жизнь ее подруги, однако после этого все идет наперекосяк - на город надвигается странный шторм, а в городе заводится маньяк.

С помощью игр со временем игрок может попробовать все варианты ответа диалогов, увидеть реакцию собеседника и примерно понять, как будет дальше развиваться сюжет. Прыжки в прошлое не портят интригу, история все равно удивляет, но ощущение контроля над сценарием - бесценно.

После выхода Life is Strange ругали за «синдром Telltale» - мол, игре плевать на принятые игроком решения, а финала всего два. На самом деле по мере прохождения хватает мелких, но заметных последствий, разработчики специально высмеивают жанровые клише о важности выбора, а конец игры полностью обоснован и логичен.

Oxenfree

Мистический квест студии Night School в чем-то похож на Life is Strange. Это тоже история о подростках, их проблемах и переживаниях, но настроение у игры гораздо более оптимистичное - даже самые жуткие моменты зачастую скрашивают шутками героев.

По сюжету группа друзей прибывает на остров, надеясь посетить ежегодную молодежную вечеринку. Вскоре выясняется, что больше никто на мероприятие не приехал, и компания от скуки решает наведаться в пещеры - по слухам, там можно стать свидетелем паранормальных явлений. Легенда оказывается правдой, и герои просыпаются в разных частях карты - игроку предстоит воссоединить команду и разобраться с чертовщиной, которая происходит на острове.

Главное достоинство Oxenfree - очень живые и эмоциональные диалоги. Игрок может выбирать варианты ответа, но, в отличие от других представителей жанра, главная героиня будет произносить фразу тут же, перебивая собеседников. Беседы написаны с учетом этой особенности, с нужными междометиями и восклицаниями, актеры озвучки выкладываются по полной, поэтому от разговоров не оторваться - будто принимаешь участие в споре настоящих людей.

Что касается путешествий во времени, то Oxenfree, помимо основного сюжета, интересно обыгрывает режим «Новая игра +». При повторном прохождении герои периодически жалуются на чувство дежавю, а игрок, зная суть истории, может заметно поменять ее ход.

The Sexy Brutale

Главным героем этой истории становится священник Лафкадио Бун, который поневоле превращается в детектива и вынужден расследовать серию убийств, разворачивающихся во временной петле. Интересно, что и преступники, и их методы известны с самого начала, так что игрока больше волнует вопрос «Почему?», а не «Кто?».

The Sexy Brutale очаровывает своей жуткой атмосферой, потрясающим саундтреком и черным юмором, а еще впечатляет бережным отношением к временным парадоксам. Главному герою необходимо спасти гостей, но просто подойти к ним и предупредить нельзя: придется возвращаться в прошлое, прыгать в будущее, прятаться, подглядывать и подслушивать, чтобы не нарушить естественный ход событий, но все же повлиять на их развитие. Абсурдные и непонятные поначалу кусочки паззла в финале складываются в логичную историю, которая учит всегда и во всем искать позитивные моменты.

Разумеется, это далеко не все игры, где манипуляции со временем - важная часть геймплея. Поклонники старых приключенческих квестов наверняка вспомнят Day of the Tentacle Тима Шейфера - речь тут идет о друзьях, которые с помощью машины времени попытались исправить небольшую ошибку, но в итоге оказались разделены 400 годами - одного отбросило в прошлое, а другого - в будущее. Знатоки японских RPG наверняка назовут Chrono Trigger, а эксперты по инди-играм - Silent Age, довольно короткий point-and-click-квест об уборщике, который внезапно оказывается в мрачном будущем и пытается предотвратить вымирание человечества, возвращаясь в прошлое. О бесконечном «дне сурка» рассказывает и Last Day of June игроку предстоит возвращаться в страшный день автомобильной аварии, из-за которой главный герой стал инвалидом и потерял жену. Тему путешествий во времени не проигнорировала даже Telltale: в 2010 году выпустила Back to the Future: The Game - игру по мотивам культовой серии фильмов «Назад в будущее». События разворачиваются вскоре после описанных в первом фильме приключений: Марти пытается вернуться к нормальной жизни, но вынужден вновь отправится в прошлое и спасти Эмметта Брауна .

Одним словом, индустрии есть, что предложить тем, кому нравятся временные парадоксы и сюжетно-ориентированные игры - от экшенов до квестов и визуальных новелл. Где-то нас поощряют менять прошлое, где-то намекают, что если чересчур увлечься, ничего хорошего не выйдет - примерно как в одном из рассказов Рэя Бредбери, где смерть доисторической бабочки перекраивает всю историю человечества. Но тем не менее, сама идея управлять временем настолько заманчива, что геймдизайнеры продолжают фантазировать на эту тему, а мы - увлекаться их фантазиями .

Сегодня наш Топ-5 будет посвящён «Путешествиям во времени» – это, наверное, одна из самых востребованных тем для любого творчества – будь то кино, книги, и, конечно же, игры. Каждый автор любит пофантазировать на тему: как бы вернуться в прошлое и всё исправить – например, убить Гитлера или спасти динозавров, или наоборот отправиться в будущее и самолично увидеть все то, что нас ожидает через 1000 лет. И в этой «пятёрочке» мы поговорим об играх, где можно побегать с пушкой по Древнему Риму, встретить самого себя из прошлого, и вообще управлять временем как тебе задумается.

Back to the Future: The Game

5-ое место. На пятом месте у нас, наверное, одно из самых известных произведений на тему путешествий во времени – «Назад в будущее», а точнее его игровая адаптация – Back to the Future: The Game от компании Telltale Games. На протяжении пяти эпизодов игроку в роли Марти Макфлая предстоит заняться самыми обычными для Back to the Future проблемами: наставить молодого дока на путь истинный, как всегда, заняться сводничеством, чтобы вообще родиться, ну и на худой конец спасти целый город Хилл-Вэлли.

Ещё было бы неплохо и с самим собой не встретиться, иначе может нарушиться пространственно-временной континуум. В игре очень мало традиционного QTE, как мы привыкли его видеть в современных киноиграх. Хотя динамичные эпизоды здесь присутствуют, всё равно в них нужно подумать, найти какие-то предметы и правильно их использовать. А учитывая, что в большинстве случаев игроку доступно сразу несколько обширных локаций, иногда это почти весь город Хилл-Вэлли. Back to the Future это действительно квест, отличный сплав графики, сюжета и головоломок. Пятое место.

TimeShift

4-ое место. На четвёртом месте шутер TimeShift от питерской компании – Saber Interactive – это авторы таких недурных игр как Will Rock и Inversion. Название игры TimeShift/«Временной сдвиг» как бы намекает на то, что нас ждёт плотное взаимодействие со временем, и это действительно так, весь геймплей строится на управлении временем с помощью очень модного и технологичного супер-костюма. В общем-то, этот самый модный костюм и стал основной проблемой: один не очень культурный дядька захватил шмотьё, переместился в прошлое и устроил там маленькую диктатуру с помощью всяких футуристических примочек.

И теперь игрок получает ещё один такой же модный временной костюмчик и отправляется в прошлое, чтобы всё вернуть на круги своя. Вот такой вот типичный сюжет, чем-то даже напоминающий ту часть «Назад в будущее», где Бифф стал самым богатым и всех угнетал. Геймплей тоже максимально использует все временные фишки костюма –, как и обычное Slow Moution для точных попаданий, или допустим остановка времени, когда все враги вокруг замирают и можно делать с ними всё, что захочешь, ну и, конечно, инверсия – то есть можно повернуть время вспять, когда все события происходят в обратном направлении. Очень достойный, интересный и бодрый шутер с временными фишками. Четвёртое место.

Darkest of Days

3-е место. На третьем месте у нас тоже шутер от первого лица – Darkest of Days от студии 8Monkey Labs (8 обезьян) – это у них единственная игра, которую они выпустили, но получилось у них вполне достойно. Очень привлекают абсурдные ситуации, которые встречаются в этом проекте – допустим одна из миссий, в которой ты бегаешь с пулемётом по Древнему Риму – ну это же очень весело, и таких вот весёлых вещей в Darkest of Days просто уйма.

Как правило, самая первая миссия в игре всегда запоминается каждому геймеру, это то чувство, когда ты ничего не зная, бежишь, постреливаешь туда-сюда, индейцы со своими перьями скачут на лошадях, и тут ба-бах…прямо из воздуха появляется фигов космонавт или типа того – вот это и есть очень крутая завязка сюжета. Дальше игрок попадает в организацию «Кронотек» (KronoteK), которая с использованием технологий «путешествия во времени» гоняет по разным эпохам, и спасает историю от посторонних вмешательств разных злодеев, которые, конечно, строят пакости, и мечтают весь мир испоганить.

Сам геймплей в игре довольно стандартен, и в какой-то степени даже скучен – он ничем не выделяется, простейший шутер от первого лица – бегаем, стреляем. Самое интересное в Darkest of Days это, конечно, сюжет и дизайн локаций – открытые пространства, эпичные битвы в разных временных эпохах. Игра, которая так и не стала шедевром, но точно может подарить уникальные впечатления игроку, и останется в памяти. Третье место.

Singularity

2-ое место. Второе место и снова у нас FPS – и эта игра Singularity, от настоящих мастодонтов жанра – от студии Raven Software. Это был их последний самостоятельный проект, можно даже сказать прощальный, и снова он удался на славу, более чем шикарная игра. Очень жаль эту студию, что она не смогла удержаться на плаву и теперь занимается тем, что клепает мультиплеерные карты для серий Call of Duty, но всё равно спасибо им за все шикарные игры и за Singularity – это отличная стрелялка в атмосфере Советского Союза.

Главный герой – американец вместе с отрядом бойцов отправляется на остров Каторга-12, недавно оттуда поднялась ужасная электромагнитная волна, что на фиг снесла целый спутник США. Там геймер, как вы, наверное, уже догадались, в нескольких временных отрезках встретит всякие эксперименты, секретные исследования и докторов-злодеев. Сюжет игры очень интересный, атмосфера и дизайн острова на высоте, это действительно отличная сингловая игра. И, конечно же, одной из важных фишек является повелевание временем с помощью МВП (мобильный временной преобразователь).

С его помощью можно получить способности телекинеза, создавать целые зоны, где время останавливается, и, наверное, самое интересное – перемещать объекты и даже живые существа прямо во времени – то есть, всего лишь одним нажатием кнопки можно состарить или наоборот омолодить предмет, или быстренько состарить врага до уровня скелета. Эта способность, безусловно, самая интересная временная фишка, которую мы видели в играх, и в комплекте с великолепной историей и дизайном сингулярная становится по-настоящему шедевральной игрой, в которую должен сыграть каждый любитель шутеров. Второе место.

Prince of Persia: The Sands of Time

1-ое место. Первое место и титул самой крутой игры, где можно издеваться над пространственным временным континуумом получает Prince of Persia: The Sands of Time (Принц Персии: Пески времени). Та самая шикарная игра из детства, вышла она уже в далёком 2003-ем году и выпустила её великолепная компания – Ubisoft. «Принц Персии» великолепен во всём, начиная от сюжета и заканчивая графикой, у игры нет абсолютно ни одного минуса, но давайте же по порядку. Начнём с сюжета, в котором наш традиционно-безымянный принц находит Кинжал Времени и с его помощью освобождает Пески Времени, которые делают всю его армия и его батю песочными зомбаками, и теперь опять придётся «пилить» до песков, чтобы вернуть всё на место.

И тут в игру вступает приятный бонус – принцесса Фара – уже тогда Ubisoft поняла, что главному герою, и собственно геймеру обязательно нужна подружка, которая будет ему помогать на протяжении всей игры, ну и просто скрашивать серые будни своими округлостями – получите, распишитесь. Но львиную долю успеха игры, конечно, обеспечил великолепный геймплей: во-первых, это шикарная акробатика, платформер, в котором геймеру действительно нужно думать, как прыгнуть, куда, как добраться до нужного места, или же наоборот множество хитрых ловушек, где игроку нужно проявить максимум реакции и ловкости.

А вот здесь нам как раз поможет Кинжал Времени, с его помощью можно отмотать время назад, даже если принц уже умер. Отматывать время можно ограниченное количество раз, но учитывая действительно высокую сложность ловушек, даже нескольких раз может не хватить, чтобы пройти особенно сложное место – зато, когда уже прошёл, то испытываешь неподдельную радость. «Принц Персии» вспоминается с большой любовью, особенно после всех этих современных игр, вроде Remember Me и подобные проекты, где даже место для следующего прыжка отмечено стрелочкой.

Ну ещё, конечно, в «Принц Персии» была приличная боевая система, а вот допустим в следующих играх этой самой оригинальной трилогии появились и новые интересные моменты, к примеру, гонки на колесницах. «Принц Персии: Пески времени» на первом месте – вот уж действительно великая игра.

Сегодня наш Топ-5 будет посвящён «Путешествиям во времени» – это, наверное, одна из самых востребованных тем для любого творчества – будь то кино, книги, и, конечно же, игры. Каждый автор любит пофантазировать на тему: как бы вернуться в прошлое и всё исправить – например, убить Гитлера или спасти динозавров, или наоборот отправиться в будущее и самолично увидеть все то, что нас ожидает через 1000 лет.

И в этой «пятёрочке» мы поговорим об играх, где можно побегать с пушкой по Древнему Риму, встретить самого себя из прошлого, и вообще управлять временем как тебе задумается.

Back to the Future: The Game

5-ое место. На пятом месте у нас, наверное, одно из самых известных произведений на тему путешествий во времени – «Назад в будущее», а точнее его игровая адаптация – Back to the Future: The Game от компании Telltale Games. На протяжении пяти эпизодов игроку в роли Марти Макфлая предстоит заняться самыми обычными для Back to the Future проблемами: наставить молодого дока на путь истинный, как всегда, заняться сводничеством, чтобы вообще родиться, ну и на худой конец спасти целый город Хилл-Вэлли.

Ещё было бы неплохо и с самим собой не встретиться, иначе может нарушиться пространственно-временной континуум. В игре очень мало традиционного QTE, как мы привыкли его видеть в современных киноиграх. Хотя динамичные эпизоды здесь присутствуют, всё равно в них нужно подумать, найти какие-то предметы и правильно их использовать.

А учитывая, что в большинстве случаев игроку доступно сразу несколько обширных локаций, иногда это почти весь город Хилл-Вэлли. Back to the Future это действительно квест, отличный сплав графики, сюжета и головоломок. Пятое место.

4-ое место. На четвёртом месте шутер TimeShift от питерской компании – Saber Interactive – это авторы таких недурных игр как Will Rock и Inversion. Название игры TimeShift/«Временной сдвиг» как бы намекает на то, что нас ждёт плотное взаимодействие со временем, и это действительно так, весь геймплей строится на управлении временем с помощью очень модного и технологичного супер-костюма. В общем-то, этот самый модный костюм и стал основной проблемой: один не очень культурный дядька захватил шмотьё, переместился в прошлое и устроил там маленькую диктатуру с помощью всяких футуристических примочек.

И теперь игрок получает ещё один такой же модный временной костюмчик и отправляется в прошлое, чтобы всё вернуть на круги своя. Вот такой вот типичный сюжет, чем-то даже напоминающий ту часть «Назад в будущее», где Бифф стал самым богатым и всех угнетал.

Геймплей тоже максимально использует все временные фишки костюма –, как и обычное Slow Moution для точных попаданий, или допустим остановка времени, когда все враги вокруг замирают и можно делать с ними всё, что захочешь, ну и, конечно, инверсия – то есть можно повернуть время вспять, когда все события происходят в обратном направлении. Очень достойный, интересный и бодрый шутер с временными фишками. Четвёртое место.

3-е место. На третьем месте у нас тоже – Darkest of Days от студии 8Monkey Labs (8 обезьян) – это у них единственная игра, которую они выпустили, но получилось у них вполне достойно. Очень привлекают абсурдные ситуации, которые встречаются в этом проекте – допустим одна из миссий, в которой ты бегаешь с пулемётом по Древнему Риму – ну это же очень весело, и таких вот весёлых вещей в Darkest of Days просто уйма.

Как правило, самая первая миссия в игре всегда запоминается каждому геймеру, это то чувство, когда ты ничего не зная, бежишь, постреливаешь туда-сюда, индейцы со своими перьями скачут на лошадях, и тут ба-бах…прямо из воздуха появляется фигов космонавт или типа того – вот это и есть очень крутая завязка сюжета. Дальше игрок попадает в организацию «Кронотек» (KronoteK), которая с использованием технологий «путешествия во времени» гоняет по разным эпохам, и спасает историю от посторонних вмешательств разных злодеев, которые, конечно, строят пакости, и мечтают весь мир испоганить.

Сам геймплей в игре довольно стандартен, и в какой-то степени даже скучен – он ничем не выделяется, простейший шутер от первого лица – бегаем, стреляем. Самое интересное в Darkest of Days это, конечно, сюжет и дизайн локаций – открытые пространства, эпичные битвы в разных временных эпохах. Игра, которая так и не стала шедевром, но точно может подарить уникальные впечатления игроку, и останется в памяти. Третье место.

2-ое место. Второе место и снова у нас FPS – и эта игра Singularity, от настоящих мастодонтов жанра – от студии Raven Software. Это был их последний самостоятельный проект, можно даже сказать прощальный, и снова он удался на славу, более чем шикарная игра. Очень жаль эту студию, что она не смогла удержаться на плаву и теперь занимается тем, что клепает мультиплеерные карты для серий Call of Duty, но всё равно спасибо им за все шикарные игры и за Singularity – это отличная стрелялка в атмосфере Советского Союза.

Главный герой – американец вместе с отрядом бойцов отправляется на остров Каторга-12, недавно оттуда поднялась ужасная электромагнитная волна, что на фиг снесла целый спутник США. Там геймер, как вы, наверное, уже догадались, в нескольких временных отрезках встретит всякие эксперименты, секретные исследования и докторов-злодеев. Сюжет игры и дизайн острова на высоте, это действительно отличная сингловая игра. И, конечно же, одной из важных фишек является повелевание временем с помощью МВП (мобильный временной преобразователь).

С его помощью можно получить способности телекинеза, создавать целые зоны, где время останавливается, и, наверное, самое интересное – перемещать объекты и даже живые существа прямо во времени – то есть, всего лишь одним нажатием кнопки можно состарить или наоборот омолодить предмет, или быстренько состарить врага до уровня скелета. Эта способность, безусловно, самая интересная временная фишка, которую мы видели в играх, и в комплекте с великолепной историей и дизайном сингулярная становится по-настоящему шедевральной игрой, в которую должен сыграть каждый любитель шутеров. Второе место.

Prince of Persia: The Sands of Time

1-ое место. Первое место и титул самой крутой игры, где можно издеваться над пространственным временным континуумом получает Prince of Persia: The Sands of Time (Принц Персии: Пески времени). Та самая шикарная игра из детства, вышла она уже в далёком 2003-ем году и выпустила её великолепная компания – Ubisoft. «Принц Персии» великолепен во всём, начиная от сюжета и заканчивая графикой, у игры нет абсолютно ни одного минуса, но давайте же по порядку.

Начнём с сюжета, в котором наш традиционно-безымянный принц находит Кинжал Времени и с его помощью освобождает Пески Времени, которые делают всю его армия и его батю песочными зомбаками, и теперь опять придётся «пилить» до песков, чтобы вернуть всё на место.

И тут в игру вступает приятный бонус – принцесса Фара – уже тогда Ubisoft поняла, что главному герою, и собственно геймеру обязательно нужна подружка, которая будет ему помогать на протяжении всей игры, ну и просто скрашивать серые будни своими округлостями – получите, распишитесь.

Но львиную долю успеха игры, конечно, обеспечил великолепный геймплей: во-первых, это шикарная акробатика, платформер, в котором геймеру действительно нужно думать, как прыгнуть, куда, как добраться до нужного места, или же наоборот множество хитрых ловушек, где игроку нужно проявить максимум реакции и ловкости.

А вот здесь нам как раз поможет Кинжал Времени, с его помощью можно отмотать время назад, даже если принц уже умер. Отматывать время можно ограниченное количество раз, но учитывая действительно высокую сложность ловушек, даже нескольких раз может не хватить, чтобы пройти особенно сложное место – зато, когда уже прошёл, то испытываешь неподдельную радость.

«Принц Персии» вспоминается с большой любовью, особенно после всех этих современных игр, вроде Remember Me и подобные проекты, где даже место для следующего прыжка отмечено стрелочкой.

Ну ещё, конечно, в «Принц Персии» была приличная боевая система, а вот допустим в следующих играх этой самой оригинальной трилогии появились и новые интересные моменты, к примеру, гонки на колесницах. «Принц Персии: Пески времени» на первом месте – вот уж действительно великая игра.

Новое на сайте

>

Самое популярное