Домой Программамы Создание рекламного продукта. Создание печатной рекламы Как сделать полную разработку рекламы

Создание рекламного продукта. Создание печатной рекламы Как сделать полную разработку рекламы

Глава 12
Создание печатной рекламы

Реклама в газетах

Большинство людей считают рекламу в газетах формой новостей. В самом деле, когда газеты бастуют, люди говорят, что больше всего скучают по рекламе, хотя у них есть другие источники информации. Таким образом, газеты являются первичным источником местной рекламы. Реклама в газе-тах - это одна из форм рекламы, которая не считается навязчивой. Люди хотят узнать из газеты, что продается в магазинах, что происходит в местных органах власти.

По этой причине рекламе в газетах не нужно стараться, как другим ви-дам рекламы, привлечь внимание аудитории. Кроме того, поскольку ре-дакторская среда газеты, в общем, более серьезна, чем среда развлека-тельных СМИ, газетная реклама не выполняет развлекательных функций, как это делает реклама на телевидении. Таким образом, большая часть рекламы в газетах является прямой и информативной. Так, местная рек-лама розничной торговли информирует читателя, какой товар продается, сколько он стоит, и где вы его можете приобрести.

Ежедневные газеты печатаются с высокой скоростью на дешевой пористой бумаге с шершавой поверхностью, хорошо впитывающей типографскую крас-ку. Такая бумага называется газетной. Газетная бумага не подходит для воспроизведения деталей, в особенности фотографий и тонких шрифтов. Большинство газет предлагают рекламодателям цветную печать, но из-за ограничений печатного процесса при печати иногда происходит несовме-щение цвета с контуром изображения. По этой причине, некоторые рек-ламные объявления, например, реклама Oklahoma City, специально разра-батываются для высококонтрастной черно-белой печати.

Большинство газет пользуется услугами дизайнерских служб, разрабаты-вающих местную рекламу, или используют в рекламе клипарты - иллюст-рированные вставки из библиотеки стандартных графических фрагментов, которые, как правило, удовлетворяют потребности большинства местных рекламодателей. Более крупные газеты могут иметь собственных дизайне-ров, услуги которых доступны и местным рекламодателям. Некоторые крупные рекламодатели поручают разработку своей печатной рекламы соб-ственным художникам или службе художественного оформления своих тор-говых ассоциаций.

Реклама в журналах

Реклама, тесно связанная со специализацией журнала, может быть также ценна, как и его основной материал. Например, любители походов читают рекламу в журнале о туризме, чтобы узнать о новом снаряжении, новой технологии, новой моде. Читатели профессиональных изданий могут выре-зать и собирать рекламу для своей профессиональной библиотеки. По этой причине реклама в журналах более информативна, и ее текст длин-нее текста газетной рекламы.

Несмотря на привязанность рекламы к специфике журнала, она должна привлекать внимание читателя, которого может в большей степени инте-ресовать статья на соседней странице. Поэтому реклама в журналах тре-бует больше творчества, чем газетная реклама, в ней часто используют-ся красочные высококачественные фотографии и графика, обладающие сильным воздействием. Тщательно прорабатываемые тексты журнальной рекламы также направлены на эстетическое и функциональное воздейст-вие.

Журналы традиционно старались улучшать качество графического материа-ла. Для журналов используется наиболее качественная мелованная бума-га, она гладкая и плотнее газетной, а сам процесс печати журналов обеспечивает более высокое качество. Журналы разительно отличаются от газет качеством воспроизведения цвета и художественных образов. Иллю-страции используются здесь главным образом для того, чтобы визуальное обращение оказывало дополнительное воздействие, например на воображе-ние.

Реклама в журналах использует и более творческие методы привлечения внимания: трехмерные раскладывающиеся картинки, ароматизированные вставки с запахом рекламируемых духов и одеколонов, компьютерные чи-пы, "включающие" музыку при открытии страницы. Вследствие высокого качества печати реклама в журналах оказывает особенное воздействие на воображение.

Текст к рекл. На стр. 316 Оставить только нижнее фото (в старом вари-анте это рис. 17.9 на стр. 552)

Реклама в справочниках

В гл. 9 отмечалось, что справочники - это книги, содержащие список имен людей или названий компаний, их номера телефонов и адреса. Мно-гие справочники печатают рекламу компаний, желающих привлечь к себе внимание пользователей справочников. Самые распространенные справоч-ники, например, “Желтые страницы”, издаются местными телефонными службами.

Специалисты по рекламе в “Желтых страницах” советуют использовать за-головки, реально отражающие тип услуг компании или специализацию ма-газина, и не пользоваться заголовком, сообщающим только наименование фирмы. Если в названии рекламируемой фирмы не содержится информация о сфере ее деятельности, как, например, в названиях "“Ночной автосер-вис” или “Замена компьютеров”, то предоставляемые услуги или специфи-ка магазина должны быть раскрыты в рекламном объявлении. Так как реклама Great Bear не дает представления о товаре, рекламодатель ис-пользует описание и рисунок товара, чтобы показать и его категорию, и название компании. Сложные объяснения и демонстрации в “Желтых стра-ницах” не эффективны. Любая временная или изменяющаяся информация мо-жет стать проблемой, потому что телефонный справочник печатается только раз в год.

За последние 60 лет дизайн рекламы в "Желтых страницах" существенно изменился. Он направлен на выделение рекламы из насыщенной информаци-онной среды. Пользователи справочников, найдя нужную категорию това-ров, просматривают списки приведенных магазинов или сервисных служб. Несколько советов по облегчению такого поиска с помощью рекламы в "Желтых страницах" приведены во вставке "Практические советы №1".

Текст к рекл. На стр. 317

Практические советы №1

Создание рекламы для "Желтых страниц"

Ниже приведены основные аспекты создания рекламного объявления для справочника "Желтые страницы"
  • Размер объявления . Крупные объявления привлекают больше внимания, чем мелкие.
  • Удобство . Следует выделять местонахождение и часы работы магазина или сервисной службы, так как большинство людей предпочитают ходить за покупками в ближайший магазин в удобное для них время.
  • Специализация. Необходимо подчеркнуть ассортимент товаров или пере-чень услуг, предоставляемых рекламируемой фирмой.
  • Имидж. Графическое оформление отражает репутацию или имидж магази-на. Заголовок, иллюстрация, компоновка рекламного материала и ис-пользуемый шрифт - все передает имидж.
  • Указатель и заголовки. Обращайте внимание на систематизацию товаров и заголовки товарных категорий в справочнике. Так как потребители должны суметь найти в нем товар, магазин или услугу, заголовки ка-тегорий чрезвычайно важны. Если неясно, к какой именно категории товаров отнести рекламируемую продукцию, воспользуйтесь "перекрест-ным" или многократным размещением рекламы в разных тематических разделах справочника.
  • Основная информация. Кроме местонахождения и часов работы реклами-руемой фирмы, объявление должно содержать номер телефона. Многие потребители, перед тем как отправиться в магазин, позвонят, чтобы узнать, есть ли в наличии нужный им товар. Обратите внимание, что в рекламе компании IBM приведено несколько номеров телефонов.
  • Простота. Сведите к минимуму количество элементов дизайна.
  • Художественный образ. Для рекламы в "Желтых страницах" лучше ис-пользовать рисунки, а не фотографии.
  • Карты. Для уточнения местонахождения используйте фрагменты карт-схем города или района.
  • Соседство. Крупные справочники часто группируют сферы деятельности по географическим районам, что облегчает поиск нужной информации.
  • Порядок размещения. Если потребитель плохо знает товарные категории или не имеет критерия выбора товара, предприятие, приведенное пер-вым в алфавитной последовательности, может получить преимущества.

Наружная реклама

Понятие наружная реклама охватывает все средства распространения рекламы, воздействующей на потребителей вне их дома. К ней относятся рекламные постеры, рекламные тумбы, щиты, кинетические установки, различные надувные предметы, разрисованные стены и многие другие виды рекламы, используемые в общественных местах.

Постеры и рекламные тумбы

Со времен каменного века и до наших дней обращения, размещенные в публичных местах, удовлетворяли потребности человека в информации. Однако в середине 1880-х гг. афиши стали приобретать художественные формы.

Высокохудожественные плакаты, в частности, для театральных пьес или с рекламой модных изделий, ценились как произведения искусства, и рабо-ты отдельных авторов занимают достойное место в музеях и картинных галереях. Современные высокохудожественные плакаты кинофильмов или некоторых мероприятий можно встретить повсеместно. Они строятся на созданном художниками рисунке или на великолепной фотографии, как, например, рекламный постер Monsanto.

Во вставке "Кухня" Тремор Уильямс рассказывает о том, как его творче-ская энергия воплотилась в создания художественного постера для спор-тивного мероприятия.

На улицах городов или в пешеходных зонах, например, на торговых яр-марках или в университетских городках, для размещения общественных обращений и рекламных объявлений используются рекламные тумбы. Неко-торые из них устанавливаются там, где люди прогуливаются, другие - в местах, где принято назначать встречи. Дизайн рекламы должен строго соответствовать месту размещения рекламных тумб. Эта форма рекламы широко распространена в США. Аналогичные функции выполняют и некото-рые другие носители наружной рекламы, - такие как реклама на автобу-сах и в метро. В ходе рекламной кампании по профилактике рака груди, рассмотренной во второй главе, постеры использовались для охвата це-левой группы женщин, проживающих по соседству.

Для второй рекламной кампании фирмы Avon агентство A.K.A создало рек-ламу, которую непросто было скопировать другим рекламодателям, и ис-пользовало ее во всех предприятиях фирмы и как постеры, и в качестве газетной рекламы. Творческая концепция обращения строилась на концеп-ции, что Avon - семейный бизнес, и работающие в нем сотрудники по-семейному заботятся о потребителях и их одежде. Одежда - это форма самовыражения личности, и для донесения идеи семейственности и заботы о личности творческая концепция использовала образ старинных застек-ленных витрин. Творческая команда вручную создала эти витрины и раз-местила в них фотографии работников фирмы и их семей, в сочетании с различными предметами ухода за одеждой (бобины с нитками, пуговицы, этикетки и так далее). Затем делались фотографии всей композиции, ко-торые использовались как постеры в местах обслуживания клиентов.

Постеры должны быть интересными и привлекать внимание, так как люди будут смотреть на них в ожидании получения своей одежды (субботним утром в приемных химчисток компании Avon всегда много посетителей). Газетная реклама этой кампании использовала также созданный для пла-катов образ, но из-за проблем качества печати, была не такой детали-зированной.

Плакаты используют различные варианты изображения визуальных образов. Реклама Monsanto привлекает внимание выразительной фотографией

Кухня

Как молодому специалисту победить в конкурсе рекламы

Тревор Уильямс, художественный редактор, Valentine Radford

"Такое впечатление, что большинство современных рекламных агентств думает только о победах на конкурсах. Добиться такого успеха молодым копирайтерам и художественным редакторам особенно трудно, так как мы начинает свой творческий путь с мелких заказов. Сразу по окончании института я начал работать художественным редактором для агентства Valentine Radford. Так как ко мне направляли клиентов с невысокими требованиями к творческим элементам рекламы, у меня практически не было возможности получить награду за творчество в рекламе. Поэтому мы с моим партнером (Кевином Конардом из Канзасского университета) реши-ли взять инициативу в свои руки - назовем это "саморазвитием".

Где-то в процессе построения концепции, мы натолкнулись на идею, по-казавшуюся нам интересной: женское регби. Мы разработали с десяток рекламных идей и показали их директору творческой службы, который оз-накомил с ними руководителя агентства. Наши идеи понравились руково-дству, и оно сочло, что нам следует поискать реальную спортивную ко-манду, которую могла бы заинтересовать наша реклама.

В это время в городе проходил турнир, в котором участвовала женская команда по регби из Денвера, Colorado Olde Girls. Мы встретились с ее представителями и показали три наших лучших варианта рекламы. Они произвели впечатление. Фактически они настолько понравились, что мы решили оформить их как полномасштабные постеры. Наша реклама понрави-лась не только членам команды Colorado Olde Girls. Фотография одного из постеров появилась в декабрьском номере "Communication Arts Adver-tising Annual" 1999 г., и наша реклама стала финалистом Лондонского Международного конкурса рекламы".

Тревор окончил Канзасский университет в мае 1997 г. по специальности реклама и графический дизайн и поступил на работу в рекламное агент-ство Valentine Radford.

Представлено Чарльзом Пиарсом, профессором Канзасского университета

Уличная реклама

Уличная реклама обычно использует рекламные щиты (билборды) - по-стеры большого формата. Одна из самых известных рекламных кампаний с использованием щитов была создана для небольшой фирмы Burma Shave, которая использовала серию придорожных щитов с запоминающимися стиш-ками. Было придумано 600 четверостиший, прослуживших почти 40 лет, - с 1925 по 1963 гг., - пока унифицированная система дорожных щитов не подчеркнула их старомодность. Почти 40 тыс. таких щитов украшали до-роги от Мэна до Техаса. Они стали своеобразными символами и вошли в национальную поп-культуру1.

Недавно компания Albuquerque также использовала этот формат рекламы для предупреждения водителей о необходимости снижения скорости в зоне ремонтных и строительных работ, зарифмовав свое объявление: Среди ма-шин и стройки/Проблемы ни к чему,/Сбавь скорость, успокойся/,Все бу-дет по уму.

Сегодня зоны строительно-ремонтных дорожных работ - практически един-ственное место, где скорость движения замедляется так, что можно про-честь текст рекламного щита. Вследствие необходимости мгновенной пе-редачи обращения, графические элементы становятся приоритетными в ди-зайне наружной рекламы. Следовательно, ключ к эффективности наружной рекламы - доминанта образа и минимум текста. Последние исследования показали, что использование цвета и привычных шрифтов повышает эффек-тивность наружной рекламы2.

Эффективная наружная реклама основывается на сильной творческой кон-цепции, позволяющей мгновенно передать рекламное обращение, захватить внимание и легко запомниться. Например, рекламный щит придорожного кафе очень оригинально, одним словом сообщает, что здесь продается домашнее печенье. Заголовок рекламы - только слово "Goody" ("Божест-венно"), в котором вместо букв "о" - круглое печенье. Надпись на щите гласит: "Winchell"s has gone cookies". Концепция этой рекламы выраже-на вербально и образно.

Текст на рекламном щите должен быть минимальным. Обычно это одна строка, которая выступает и заголовком, и своеобразным идентификато-ром товара. Самая важная характеристика текста - его краткость. Слова и фразы должны быть короткими. Некоторые специалисты считают, что в такой рекламе должно быть не более семи слов. Лучше всего использо-вать лаконичную, запоминающуюся фразу, которая должна также захваты-вать внимание. Часто такая фраза представляет собой игру слов или ва-риант распространенного слогана. Например, на рекламном щите компании Orkin, производящей препараты против насекомых-вредителей, изобража-лась упаковка с названием “Orkin” на этикетке. Заголовок гласил: “Кое-что для вашего муравья”.

Так как рекламные щиты должны производить моментальное, но длительное воздействие, дизайн является решающим фактором их эффективности. Ма-кет должен быть компактным, с очень простой траекторией движения взгляда, обычно начинающейся с сильного изображения, за которым сле-дует легко запоминающийся заголовок, и заканчивается идентификацией продукта. Эта взаимосвязь должна быть ясной и интегрированной, чтобы все элементы воспринимались как целая концепция.

Самая важная черта дизайна рекламного щита - это заметность, которая подразумевает, что рекламный щит бросается в глаза, - он заметен, он привлекает взгляд. Проблема заметности заключается в том, что наруж-ная реклама постоянно находится в поле зрения - в любое время дня и ночи и при любых условиях вождения и освещенности. Институт наружной рекламы (Institute for Outdoor Advertising - IOA) для обеспечения вы-сокой степени заметности рекомендует придерживаться следующих правил:

  • Графика. Изображение должно задерживать взгляд. Большинство элемен-тов рекламного щита должны быть крупными, иллюстрации - четкими, шрифт - жирным.
  • Размер. Изображения на рекламном щите во много раз превышают реаль-ные размеры предметов. Карандаш может быть длиной 25, а указатель-ный палец - 48 футов. Такое же преувеличение размеров характерно и для изображения товара или торговой марки.
  • Цвет. Используйте яркие, контрастные цвета. Самое сильное воздейст-вие оказывает максимальный контраст двух цветов, например, насыщен-ного темного и белого или желтого3.
  • Изображение предмета и фон. Должна быть взаимосвязь между передним планом и фоном. Изображение безалкогольного напитка на фоне джунг-лей будет трудно восприниматься водителем, проезжающим на опреде-ленной скорости и на некотором расстоянии от такого рекламного щи-та. Фон никогда не должен конкурировать с предметом.
  • Шрифт. Используйте простой и четкий шрифт, который легко читается на расстоянии и при передвижении в автомобиле. Отраслевыми исследо-ваниями четкости шрифтов установлено, что надо избегать всех про-писных букв, потому что это самая трудночитаемая форма шрифта. Трудно читать также декоративный, рукописный шрифт и курсив.
  • Расстояние. Дизайнеры понимают, что макет на столе оказывает совсем другое воздействие, нежели рекламный щит, стоящий у дороги. Инсти-тут наружной рекламы разработал шкалу расстояния от щита до зрите-ля, которую дизайнеры используют при планировании макета. Шкала по-зволяет оценить восприятие оформления рекламного щита с некоторого расстояния из движущегося автомобиля.
  • Идентификация товара. Идентификация товара обеспечивается фокусиро-ванием внимания на продукте за счет многократно увеличенного разме-ра этикетки или упаковки.
  • Освещение. Освещенные рекламные щиты, наружная реклама с электриче-ским или неоновым освещением, подвижными частями и необычными спе-цэффектами на фоне ночного неба могут создать захватывающее зрели-ще.
  • Фигурные элементы. Увеличение размера рекламного щита для выхода за ограниченные рамки прямоугольной формы.
  • Форма. Для усиления визуального воздействия создается иллюзии трех-мерного изображения путем пересечения горизонтальных плоскостей, исчезающих линий, пространственных объемов. Наибольшие эффекты объ-емности создают надувные предметы. Сделанные из плотного нейлона они могут устанавливаться самостоятельно или служить дополнением.
  • Движение. Оборудуйте рекламный щит моторами, приводящими в движение разные части рекламы. Различные блестящие элементы рекламы, качаю-щиеся от ветра, создают иллюзию движения, изменения цвета, формы изображения, игры волн или льющегося водопада. Для изменения рек-ламных обращений на одном щите, используйте щиты с вращающимися па-нелями, называемые кинетическими щитами.

Покрытая каплями лимонада этикетка бутылки Perrier, занимала практи-чески всю площадь рекламного щита. Под ней была надпись: "Только на-туральное"

Удостоенная награды реклама зоопарка Миннесоты была озаглавлена: "Кот-рыболов. Сейчас в зоопарке Миннесоты". Для иллюстрации идеи ди-зайнер поместил в центре рекламного щита огромные кошачьи глаза, ок-руженные снующими рыбами. Для эффекта анимации, глаза двигались в разные стороны, как бы следя за рыбами.

Реклама на транспорте

Вспомним, что для передачи рекламного обращения пассажирам транспорт-ная реклама использует внешнюю сторону транспортных средств (внешняя реклама на транспорте ) и их внутреннее помещение (внутренняя реклама на транспорте ). Это одна из форм напоминающей рекламы, в которой рек-ламодатели представляют себя перед местной аудиторией в часы пик или наиболее интенсивных транспортных и пассажирских потоков.

Дизайн обращения

Внутренняя реклама в автобусах и вагонах метро использует внутриса-лонные рекламные планшеты и наклейки (стикеры) , которые размещаются над окнами и на свободных панелях внутри транспортного средства. Внутренние рекламные наклейки обычно ориентированы горизонтально и имеют размер 11 дюймов в высоту и 28, 42 или 56 дюймов в ширину. Внутренняя реклама может содержать более длинные и сложные обращения, чем внешняя реклама, однако, как правило, такая реклама читается с расстояния и часто под некоторым углом. Шрифт должен быть достаточно крупным и разборчивым, учитывая то, что пассажиры в транспорте сидят. Маркетологи, продвигающие Web-сайты компаний Pepsi и C/net, использу-ют внутреннюю транспортную рекламу для распространения адресов этих сайтов среди людей, имеющих время и возможность записать их во время поездки в общественном транспорте.

Внутренняя реклама предоставляет и другие возможности формата обраще-ния: отрывные купоны, пакеты или конверты "возьми один", наполненные бланками или тонкими брошюрами, которые позволяют предоставить более детальную информацию, или же возвратные формы для сбора требуемой ин-формации.

Внешняя реклама на транспорте очень похожа на рассмотренные выше рек-ламные щиты, и для ее разработки используются те же принципы: про-стой, разборчивый, крупный текст, привлекающий внимание. Единственное отличие заключается в том, что транспортное средство, - как и читаю-щий размещенную на нем рекламу человек, - могут находиться в движе-нии, что намного затрудняет восприятие обращения.

Для создания впечатления от движущейся по улицам города рекламы, для внешней рекламы на транспорте использовался винил, который при на-клеивании на окна общественного транспорта, не мешал видимости из ок-на

Литература о товаре

Литературу о товаре - брошюры, буклеты, проспекты с подробной инфор-мацией о продукте, фирме или проводимом мероприятии, - иногда называ-ют сопровождающими материалами , так как их используют как поддержку рекламной кампании. Иногда они являются элементами кампании по связям с общественностью или выпускаются в рамках программ стимулирования сбыта; иногда их относят к чисто рекламной деятельности.

Производство таких материалов предполагает составление текста и раз-работку дизайна брошюры. При создании складных буклетов дизайнер дол-жен учитывать, что рекламное обращение будет раскрываться частями, по мере развертывания буклета. Реклама этой категории может быть очень разной - от просто оформленного трехстраничного буклета до толстой брошюры, изданной на глянцевой бумаге и с цветными иллюстрациями. Со-ответственно будет варьироваться и их стоимость.

Создание текста печатной рекламы

В гл. 11 мы рассмотрели общие принципы составления рекламных текстов и работу художественных редакторов и копирайтеров. В этой главе мы рассмотрим специфические требования, предъявляемые к печатной рекламе. Существуют две категории рекламного текста: выделенный и основной текст. Выделенный текст включает в себя все элементы, которые чита-тель замечает при первом взгляде на рекламу. Эти элементы -заголовки, подзаголовки, заключительные фразы - обычно набираются крупным шриф-том, чтобы привлечь внимание и остановить беглый просмотр читателем газеты или журнала. Основной текст рекламы включает элементы, которые должны быть прочитаны и поняты.

Заголовки

Большинство экспертов в области печатной рекламы соглашается с тем, что заголовок является самым важным элементом выделенного текста. За-головок вместе с художественным образом привлекает внимание и пере-дает творческую концепцию. Основная идея лучше всего передается соче-танием этих элементов рекламы, что наглядно иллюстрирует реклама "Berbershop Quartet".

Заголовок - ключевой элемент печатной рекламы, потому что в большин-стве ее форм он выражает суть обращения и доводит ее до потребителей. Важен он и по другой причине. Люди, которые бегло просматривают прес-су, прочитывают только заголовки, поэтому им должен быть понятен смысл всего обращения, передаваемый либо одним заголовком, либо соче-танием заголовка и изображения. Исследователи подсчитали, что только 20 % прочитавших заголовок читают сам текст рекламы.4

Так, в первой кампании печатной рекламы Avon Cleaners, рассмотренной в "Примере 12", фотография Стэйси Годо, владельца фирмы, сидящего на стуле, сопровождалась заголовком: "Вы видите какого-то парня в старой рубашке". Далее шел текст: "А мы знаем, как позаботиться о том, чтобы все-что-угодно выглядело как новое". Юмор, с которым обыгрывался воз-раст - и мужчины, и его рубашки - был преднамеренным и нацеленным на привлечение аудитории старшего возраста с доходами выше среднего уровня.

Составляя заголовки, копирайтеры исписывают сотни блокнотов и работа-ют круглыми сутками. Заголовки сотни раз проверяют и перепроверяют, чтобы убедиться в том, что они понятны и могут с первого взгляда точ-но передать заложенную идею. Результаты публикаций с разбивкой тиража (метод проверки эффективности текста рекламы, используемый при прямой почтовой рассылке, заключается в печати в рамках одного тиража двух разных вариантов одной рекламы) показывают, что изменение слов заго-ловка при сохранении всего остального текста, может в два, три и даже четыре раза увеличить уровень отклика потребителей. Именно поэтому ведущие специалисты отрасли, такие как Дэвид Огивли, утверждают, что заголовок является самым важным элементом рекламы.5 Вследствие важно-сти значения этого элемента, рассмотрим некоторые основные принципы составления заголовков и их функции.

Во-первых, хороший заголовок должен работать на целевую группу и при-влекать потенциальных потребителей, обращаясь к их интересам. Старая рекламная аксиома гласит: “Стреляйте из снайперской винтовки, а не палите автоматными очередями”. Во-вторых, заголовок должен сочетаться с художественными элементами рекламы, чтобы привлечь и завладеть вни-манием читателя. В рекламе Range Rover использована фотография авто-мобиля, припаркованного на вершине скалы, с заголовком: “Большинство людей используют свой Range Rover, чтобы доехать до соседнего угла”.

Кроме того, заголовок должен также увлекать читающего, идентифициро-вать товар и торговую марку и способствовать продаже. Он должен со-держать суть торговой предпосылки. Если у вас есть сильный коммерче-ский аргумент, - начинайте непосредственно с него. Наконец, заголовок должен вовлекать в текст. Чтобы это произошло, че-ловек должен приостановить просмотр материалов газеты или журнала и сконцентрировать внимание на вашей рекламе. Для этого ему необходимо сменить режим восприятия информации - причину, по которой только 20 % просматривающих печатные издания прочитывают тексты рекламы.

Заголовки подразделяются на две категории: прямого и косвенного воз-действия (см. табл. 12.1). Заголовки прямого воздействия информа-тивны. К этой группе относится заголовок рекламы Тайленола: “Сила, способная прекратить боль”. Они идентифицируют категорию товара, свя-зывают получаемые преимущества с данной торговой маркой и обладают высокой степенью направленности на целевую аудиторию. Вместе с тем, если они недостаточно увлекательны, то не привлекают к прочтению тек-ста рекламы.

Заголовки косвенного воздействия не так избирательны и информативны. Однако они могут более эффективно привлекать внимание читателей к тексту, как, например, заголовок "Berbershop Quartet" (Африканский шоп-квартет) в рекламе Einstein Moomjy. Это - провокационные и интри-гующие заголовки, стимулирующие прочтение всего рекламного текста, чтобы понять его. Иногда косвенные заголовки называются “слепыми”, т. к. в них очень мало информации. Использование “слепого” заголовка рискованно. Если он недостаточно информативен или не заинтригует чи-тателя, то прочтение рекламы не состоится.

Таблица 12.1
Виды заголовков печатной рекламы

Заголовки прямого воздействия Описание
Утверждение Используется для выражения заявления или обещания для мотивации по-требителя на пробную покупку.
Команда Вежливый призыв читателя сделать что-либо.
Предложение "Как решить проблему" Заголовок привлекает внимание, которое вознаграждается прочтением текста рекламы, сообщающего как пользоваться товаром или решить с его помощью проблему.
Новости Заголовки этого типа применяются при выпуске новых товаров, а также в связи с модификацией товара и новыми вариантами использования уже из-вестного товара. Это заголовок, анонсирующий разные новости. Содержит мотивацию потребителя на апробирование нового продукта.
Головоломки Используются исключительно из-за провокационного воздействия, стиму-лируют читателя прочесть весь текст для получения ответа или объясне-ния на поставленный в заголовке вопрос. Направлены на вовлечение в текст рекламы.
Ассоциации Для привлечения внимания и вызова читательского интереса такие заго-ловки используют аллюзии на образы и стили жизни.

Другие выделенные элементы текста

Следующей после заголовка, - по своему значению для прочтения всего текста, - является подпись к иллюстрациям (слово или предложение, расположенное над или под иллюстрацией или фотографией, и описывающее или объясняющее ее содержание). Данные по проверке эффективности рек-ламы показывают, что подписи, сделанные под иллюстрациями, мгновенно привлекают внимание. Помимо привлечения внимания, они выполняют и ин-формационную функцию. Иллюстративный материал разными людьми тракту-ется по-разному, поэтому большинство иллюстраций только выгадывает от сопроводительного объяснения.

Копирайтеры должны также требовательно подходить к написанию подзаго-ловков - заголовков разделов, - использующихся в целях разбиения сплошного текста на блоки или продолжающих функцию вовлечения в текст рекламы. Их обычно набирают более крупным шрифтом (жирным или курси-вом), чем основной текст.

Заключительные фразы - концовки - короткие, легко запоминающиеся фра-зы, используемые в конце рекламного текста для завершения или кратко-го подтверждения основной идеи. В рекламной кампании фирмы Nike, на-правленной на женскую аудиторию, заголовок рекламы был выполнен в элегантном стиле и гласил: "Вы - и няня, и воспитательница. Вы пре-красны и необычны". Концовка рекламы на следующей странице была напи-сана грубым почерком и была такой: "Не зацикливайтесь только на этом".

Слоганы - рекламные девизы и призывы, повторяющиеся из кампании в кампанию, также можно использовать в качестве заключительных фраз. Копирайтеры используют множество литературных приемов для повышения запоминаемости подзаголовков, слоганов и концовок. Во вставке Практи-ческие советы #2" приведены некоторые из них.

Примером подачи сигнала для целевой аудитории является долгосрочная рекламная кампания фирмы Nike, в ходе которой применялись заголовки, начинавшиеся с таких фраз: "Женщины часто оценивают", или "Вы роди-лись дочерью"

На полях

Хорошим примером заголовка-команды является начало рекламы Nike: "Свое тело вы получили по наследству, но ВАМ РЕШАТЬ, КАКИМ ОНО БУДЕТ". Здесь применен и необычный графический прием: использование заглавных букв для конечной части предложения.

Практические советы #2

Написание запоминающихся фраз

Повторение речевой конструкции и фонетических звуков содействует за-поминанию.

  • Необычная или неожиданная фраза. Концовка рекламы Nike: "Все это вам безразлично" (или "Не зацикливайтесь только на этом").
  • Рифма, ритм, аллитерация. Повторение одного и того же (или созвуч-ных) звуков. The Wall Street Journal: “Ежедневный дневник американ-ской мечты” ("The Daily Diary of the American dream").
  • Параллельная конструкция (повторение части предложения или фразы). Army: "Be all that you can be" - “Будь всем, кем сможешь быть”.

Основной текст

Основной текст - это текст рекламы. Он содержит коммерческую предпо-сылку, ее аргументацию, аргументы в пользу продукта и объяснения по эксплуатации. Это главный убедительный элемент рекламного обращения. Выделенными элементами вы возбуждаете интерес потребителя, но завое-вываете его с помощью аргументов, представленных в основном тексте. В табл. 12.2 приведены основные подходы представления аргументации в рекламном тексте.

Как и поэты, оттачивающие каждое четверостишье, копирайтеры могут ча-сами, даже днями работать над одним абзацем. Они делают набросок, пе-ределывают, сокращают его. После неоднократных авторских переделок, текст попадает к другим сотрудникам и тут же становится объектом кри-тики. Затем он возвращается к автору, который будет дорабатывать окончательный вариант, учитывая все замечания. Текст рекламы ковров Einstein Moomjy в рекламной кампании “Berbershop Quartet” развивает тему такими фразами "Наша коллекция отличных ковров поразит любого" и "Среди них вы найдете и такой, который идеально подойдет к декору ва-шего дома".

Кроме того, основной текст должен быть в стиле, воспринимаемом целе-вой аудиторией. Реклама презервативов Trojans приводит очень веский аргумент по весьма щепетильному вопросу для целевой аудитории холо-стых молодых людей. Сочетание заголовка и основного текста читается как диалог:

    "Я никогда ими не пользуюсь, просто потому, что нет с со-бой".
    Осознай реальность.
    Если у тебя нет парашюта, не прыгай, гений.

Два раздела - введение и заключение - привлекают особое внимание чи-тателя. Первый абзац основного текста - еще одна контрольная точка, где человек решает, стоит ли ему читать все рекламное обращение. Ав-торы журнальной рекламы являются мастерами написания первых абзацев, побуждающих читателя обратиться к основному тексту.

Заключительные абзацы текста выполняют несколько функций. Обычно по-следний абзац обобщает творческую концепцию и завершает рекламную идею. Прямые обращения, как правило, заканчиваются призывом к дейст-вию вместе с инструкциями о том, как получить рекламируемый товар. Реклама велосипедов “Schwinn”, озаглавленная "Настоящая поэзия. В ми-ре со всеми, кроме автомобилей внутреннего сгорания", демонстрирует, насколько сильной может быть заключительная часть, использующая не-ожиданную фразу: "Schwinns красные, Schwinns легкие, голубые и про-ворные. А машины все портят. Конец".

Исследование по проблеме перевода специальных терминов на общедоступ-ный английский язык в рекламе технически сложных товаров выявило, что на процесс восприятия читателем информации влияет не только сама тер-минология, но и то, как весь контекст, или вспомогательные фразы, способствуют разъяснению терминов. Одно из исследований по этой теме установило, что отдельные предложения с объяснениями были намного важнее для понимания, чем предложения, отражавшие особенности продук-та или тематические материалы.

Таблица 12.2
Виды основного текста печатной рекламы

Сколько существует копирайтеров и особенностей у рекламируемого това-ра, столько же будет и различных стилей основного текста рекламы, од-нако имеются и некоторые общепринятые подходы к его написанию.

Изучение потребителей услуг, которые предстоит рекламировать.

Исследование особенностей рынка, который предстоит освоить.

Стратегическое планирование с точки зрения целей, определения границ рынка, обеспечения ассигнований и разработки творческого подхода и планирования использования средств рекламы.

Принятие тактических решений по смете расходов при выборе средств рекламы, разработке графиков публикаций и трансляции объявлений.

Ее специфические особенности:

Не беспристрастность.

Ориентация на конкретного адресата, имеет специфическую направленность, идет в рамках оплаченного места или времени.

Выступает как многоканальное явление. Способна стимулировать трату денег или их накопление, высокие или низкие цены, платные или бесплатные акции от имени разных источников, для любых аудиторий и по самым различным причинам.

Является средством, способным принести колоссальный успех или катастрофический провал и нередко действующим в условиях неопределенности конечного результата.

1. Товарная. Информирование покупателя об особенностях и достоинствах услуг, пробуждает интерес к ним.

2. Престижная (фирменная). Представляет достоинства фирмы, выгодно отличающие ее от конкурентов. Цель -- создание привлекательного имиджа.

Чаще всего индивидуальная -- распространение агентами по рекламе спецлитературы непосредственно потенциальным клиентам. Кроме того -- распространение рекламных материалов по почте и работа с клиентами по телефону.

Информативная. Преобладает при выведении нового продукта на рынок, когда стоит задача первичного формирования спроса.

Увещевательная. Применяется на этапе расширения рынка, задача фирмы -- формирование нового рынка сбыта. Задача рекламы -- доказательство преимуществ условий и качества конкретной услуги, по конкретному сравнению ее с аналогичной практикой конкурентов.

Напоминающая. Фирма уже многого достигла в оказании конкретных услуг и ей нужно вновь сконцентрировать внимание на их достоинствах.

Подкрепляющая. Уверяет клиентов в правильности сделанного ими выбора.

Иногда разновидностью рекламы выступает так называемая «антиреклама». Бывают моменты, когда маркетинговой программой поставлена цель -- спрос на определенный вид услуг. Тогда применяется антиреклама, подчеркивающая некоторые негативные последствия использования такой услуги.

1. Постановка задач (цели коммуникации и сбыта);

2. Решение о разработке бюджета

Методы исчисления:

а) от наличных средств,

б) в % к сумме продаж,

в) исходя из целей и задач.

3. Решение о средствах распространения информации:

охват рынка (сегмента), частота повторения, характер воздействия, основные виды средств распространения информации, конкретные носители рекламы, график использования средств рекламы;

формирование идеи обращения,

исполнение обращения,

оценка и выбор вариантов обращения;

Все перечисленные действия могут вытекать из ранее принятых решений о выборе целевого рынка, маркетинговом позиционировании и комплексе маркетинга.

Разработка бюджета на каждый отдельный товар. Роль рекламы состоит в том, чтобы повысить спрос на него. И фирма хочет истратить столько денег, сколько необходимо для достижения максимальных показателей сбыта.

Формирование идеи - беседы с потребителями, посредниками, экспертами, конкурентами.

оценка и выбор вариантов - обращение должно сообщить его получателю нечто желательное или интересное о товаре, что-то исключительное или особенное, не присущее остальным маркам в данной товарной категории.

Исполнение -- нужно подать свое обращение так, чтобы оно привлекло внимание и интересы целевой аудитории.

Важное значение в комплексе мер по созданию рекламного продукта имеет организация рекламных кампаний. Рекламная кампания - это комплекс рекламных мероприятии, разработанный в соответствии с программой маркетинга и направленный на потребителей товара, представляющих соответствующие сегменты рынка, с целью вызвать их реакцию, способствующую решению фирмой-производителем своих стратегических или тактических задач.

Во время проведения рекламных кампаний конкретизация отдельных мероприятий зависит прежде всего от маркетинговой стратегии, которая может выражаться, например, в захвате рынка в целом, его доли, сегмента, внедрении в незанятую конкурентами нишу; удержание ранее захваченных рыночных позиций. Учитываются также: маркетинговая инфраструктура, людские и технические ресурсы, уровень налаженности коммуникаций и снабжения информацией, характер экологии рекламно-информационной и маркетинговой деятельности.

На высокую эффективность рекламных кампаний производитель может рассчитывать лишь в том случае, если: они, во-первых, подготовлены и проведены на основе предварительных исследований с учетом динамичной природы рынка; во-вторых, создана обоснованная, запоминающаяся и должным образом воздействующая на заранее выбранную потребительскую аудиторию рекламная продукция. В-третьих, направленность кампаний обеспечена достаточно широкой по объему публикацией в наиболее целесообразных для решения поставленных задач и учитывающих специфику рекламной аудитории в средствах распространения рекламы; в-четвертых, мероприятия в разных местах и на разных уровнях сбытовой деятельности скоординированы. Этот комплекс условий возникает вне зависимости от того, рекламируется ли товар массового спроса или промышленного назначения.

Для определения оптимальной стратегии разработки рекламы применительно к различным средствам массовой коммуникации строится матрица Россинтера-Перси, которая состоит из шести секторов, дифференцирующих приемы исполнения рекламы.

Рекламная кампания конкретной марки преследует две коммуникационные цели: достичь одной из двух форм осведомленности о марке -- ее узнавания или припоминания (а иногда и того и другого) и реализовать одну из четырех стратегий формирования отношения к марке, которые зависят от типа вовлеченности (низкая/высокая) и мотивации покупателя (информационная/ трансформационная). Таким образом, матрица дает сетку с шестью «секторами», два из которых соответствуют осведомленности о марке и четыре -- отношению к ней. Поскольку осведомленность о марке и отношение к ней рассматриваются в совокупности -- как и положено при создании любого рекламного объявления, получается восемь потенциальных коммуникационных моделей: 2 формы осведомленности х 4 формы отношения = 8.

Независимо от сроков проведения, каждая рекламная кампания включает в себя три основных этапа: подготовительный, кульминационный и заключительный. Основным является подготовительный, так как от него зависят остальные два этапа, а также успех рекламной кампании в целом. Подготовительный этап включает в себя планирование рекламной кампании. Планирование учитывает ситуацию, складывающуюся вокруг товара на рынке, и предопределяет расходы на рекламу, которые, с одной стороны, диктуются оптимальным набором используемых видов и средств распространения рекламы, а с другой стороны -- объемом размещения рекламы, из которого исходят, устанавливая стоимость покупки, места или времени для нее.

При планировании рекламных кампаний принимается во внимание, что успех рыночной деятельности зависит не только от удачной рекламы, но и от факторов, характеризующих товар: его потребительских свойств, цены и аналогов на рынке.

Рекламная кампания -- это результат совместных согласованных действий рекламодателя, как заказчика рекламной кампании, рекламного агентства, как создателя, организатора и координатора кампании, и средства распространения рекламы, как канала, доводящего рекламное обращение до потребителя.

Эффективность рекламных кампаний -- сложного, многоаспектового и часто длительного процесса, осуществляемого коллективом специалистов, представляющих разные организации, -- напрямую зависит от выбора и использования методов и форм управления, соответствующих требованиям складывающейся маркетинговой ситуации. Он заключается в выборе способов оценки эффективности рекламы, установлении эмпирическим или экспертным путем нормативов эффективности, наблюдении за выполняемостью этих нормативов и в случае их невыполнения -- изменении формы рекламы, текстов, времени ее подачи, а в зависимости от ситуации -- и всей рекламной идеологии.

Общепринятыми являются следующие два параметра, по которым может быть оценена эффективность рекламы:

Экономическую эффективность рекламы чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие товарооборота. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта товара происходит немедленно после воздействия рекламы. Это наиболее вероятно в случаях рекламирования новых товаров повседневного спроса.

Об экономической эффективности рекламы можно также судить по тому экономическому результату, который был достигнут от применения рекламного средства или проведения рекламной кампании. Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы, и расходами на нее.

В данном случае мы сопоставляем полученный эффект от проведения рекламного мероприятия с затратами на его осуществление. Результаты такого соотношения могут выражаться в трех вариантах:

2 варианта, какими бывают рекламные агентства

У вас есть два основных варианта, какое рекламное агентство открыть:

    Существуют фирмы, которые занимаются лишь выполнением посреднической работы. Например, они размещают рекламу на билбордах, автобусах, расклеивают объявления и т.д. Это медийные PR-агентства , которые имеют большую конкуренцию.

    Среднее число сотрудников – 3-4 человека, это достаточное число людей для начала. В основном, новички делают свои первые шаги именно здесь, но если не устоять перед другими крупными организациями в гонке конкурентов, то все распадется.

    Другой вариант, который более устойчив в данной сфере бизнеса – это открытие агентства, которое будет заниматься созданием рекламы (идеи для рекламных роликов, брендинг, слогоны).

    Если в компании будут работать креативные умы, то она быстро станет популярной и сможет легко быть лидером в этом бизнесе.

Какой бывает реклама: 7 разновидностей

№1. Печатные СМИ

Один из самых старых способов размещения объявлений коммерческого характера – это реклама в газетах и журналах.

Если вы собираетесь работать с этим типом рекламы, необходимо узнать номера всех рекламных отделов в печатных СМИ. Дальше стоит выяснить цены на рекламу в каждой газете, технические условия для макета (могут быть разные ограничения по цветопередаче или размеру).

Конечно, эту информацию можно изучить после получения конкретных заказов. Но будет лучше, если уже при встрече с клиентом вы сможете ему дать профессиональный совет и назвать конкретные цифры. Тем самым вы привлечете его внимание компетентностью в вопросе.

Если вы открыли креативное агентство, то рекламу должны разрабатывать сами сотрудники. Потому на должность дизайнеров важно нанимать исключительно опытных людей.

Даже если у вас посредническое агентство, все равно найдите человека, который смог бы создавать макеты для газет. Ведь за создание рекламного объявления платят до 3 000 рублей, а на первых порах все деньги для компании очень важны.

Если у вас нет такого сотрудника, то яркую картинку могут изготовить в самой редакции верстальщик или фоторедактор.

№2. Телевидение и радио

  1. Рекламный ролик.
  2. Телемагазин.
  3. Бегущая строка.

№3. Полиграфия

Желательно, чтобы у вас был человек, который смог бы для всего этого богатства создавать макеты. Это отличный вариант для дополнительного заработка.

Если такая должность, как дизайнер, у вас в штате отсутствует, придется договариваться с другими рекламными агентствами, которые готовы придумывать макеты. В таком случаи, вы потеряете большую сумму денег от заказа.

Не забывайте о том, что перед тем, как отдать макет в типографию, необходимо получить согласие от клиента.

№4. Наружная реклама

Это также очень большой спектр услуг: баннеры, билборды, штендеры, вывески, объявления на общественном транспорте и т.д. Без этого формата не обойтись ни одному рекламному агентству, ведь именно в этой категории делают больше всего заказов.

Для начала нужно найти компании, которые занимаются изготовлением данной продукции. Не каждая типография берется за такие заказы, ведь, например, баннеры отпечатываются только в единичном экземпляре, да и материал для изготовления требуется особенный.

Опять отметим, что лучше самому создавать рекламные макеты, тогда вам стоит только заплатить за само изготовление наружной рекламы, а за идею вы деньги заберете себе. Таким образом, реально в день заработать до 20 000 рублей, если у вас есть заказы.

Стоит сказать отдельно о билбордах (конструкции с рекламой на дороге). В основном, владелец всех билбордов в городе кто-то один (максимум 2-3 человека, но это зависит от масштаба города).

О размещении рекламы с ними будет сложно договориться, если вы только открылись. Как правило, они сотрудничают только с крупными и популярными рекламными агентствами. Придется долго вести переговоры, чтобы и для ваших рекламодателей нашлось местечко.

Обычно аренда билбордов расписана на месяцы вперед, ведь это один из самых эффективных рекламных видов.

№5. Внутренняя реклама

Например, если это брендовые часы, то рекламу лучше всего размещать в офисах, дорогих салонах красоты, ресторанах, в торговых центрах возле бутиков. Если продукт нацелен на людей преклонного возраста, то объявление должно размещаться на транспорте, в лифтах многоэтажек.

№6. Сувениры

В последнее время пользуется большой популярностью сувенирная продукция (например, футболки с логотипом компании или фотографией конкретного человека).

Кроме этого, можно изготовлять с различной символикой:

  • чашки,
  • ручки,
  • календарики,
  • медали и грамоты,
  • чехлы для телефонов.

На первых порах можно предлагать свои услуги в изготовлении сувениров для розничной торговли. Спрос на продукцию будет, особенно если цена приемлемая. Когда вы убедитесь, что заказы на данную продукцию есть, то можно будет купить специальный принтер и самостоятельно изготовлять продукт.

Хорошо такой товар расходится во время выборов. Не бойтесь поднимать в этот период цены (конечно, в рамках разумного).

№7. Промо-акции

Промо-акция – это мероприятие, которое должно открывать для людей новый продукт или услугу, а также знакомить потенциальную аудиторию с новым бизнесом города.

*Пример промо-акции в Метро

Промо-акции устраивают в торговых центрах или крупных супермаркетах. Мероприятие включает в себе некую или конкурс, в ходе которой аудитория знакомится с новым продуктом или услугой. Данные о конкурсе необходимо указать заранее (его месте проведения, времени, условиях, организаторе).

Обязательно уточните информацию по поводу получения призов. Иногда из-за неточностей, те, кто не получил призы, могут устроить скандал. Ответственность за этот инцидент несет организатор, то есть рекламное агентство.

6 шагов, как открыть PR-агентство

Когда вы уже имеет конкретное представление о том, с чем придется работать, то можно переходить к вопросу, как открыть рекламное агентство, и что для этого нужно.

Основные этапы:

  1. Регистрация предприятия.
  2. Анализ конкурентов.
  3. Подбор кадров для работы.
  4. Аренда помещения для работы.
  5. Создание сайта и прайс-листа.
  6. Поиск партнеров и рекламодателей.

Шаг 1. Регистрация предприятия перед открытием рекламного агентства

Перед тем, как , необходимо зарегистрировать предприятие, если вы не хотите иметь проблемы с законом. Для этого стоит обратиться в налоговую службу по месту прописки (если речь идет об ИП), чтобы оформить на себя право собственности.

Если вы хотите открыть агентство только для предоставления посреднических услуг, то достаточно иметь статус индивидуального предпринимателя.

При регистрации нужно выбрать подходящий код из Общероссийского классификатора экономической деятельности. В данной ситуации подойдет код 74.40 (рекламная деятельность ).

После остается заказать печать для вашего рекламного агентства, открыть расчетный счет и приступать к следующему шагу.

Шаг 2. Анализ работы “рекламных” конкурентов в 2 шага

Очень трудоемкий этап в открытии агентства – это анализ рынка рекламы в городе.

Если совсем упростить, можно разделить всю работу на 2 шага:

    Для начала определитесь, какой спектр услуг вы готовы на данном этапе реализовать.

    Узнайте, чем занимаются конкуренты. Возможно, они упустили из внимания какой-то вид рекламы (например, промо-акции). Уделите максимальное внимание этому виду рекламы, чтобы иметь некую особенность на рынке, и предоставлять дополнительные услуги, отличные от «ассортимента» конкурентов.

    Можно самостоятельно всех обзвонить, и представится рекламодателем, чтобы узнать прайсы конкурентов. Эта информация необходима, чтобы понимать какие цифры необходимо вписать в своем прайс-листе.

Чем больше услуг вы будете предоставлять, тем больше будет клиентов. Вместе с тем, не забывайте, что для этого придется , которые окупятся нескоро.

Шаг 3. Подбор кадров для работы в рекламном агентстве

Очень важно подобрать персонал, который будет заинтересован в развитии бизнеса. Не все захотят работать в начинающем рекламном агентстве, которое может и не остаться «на плаву». Поэтому придется заманить их зарплатой, бонусами, премиями и т.д.

Лучше всего набирать кадры, которые работали в этой сфере, знают рынок изнутри, имеют своих клиентов или водят знакомства с потенциальными партнерами.

  1. Директор (человек, который будет заключать договоры с клиентами и партнерами).
  2. Менеджер (он будет ответственный за поиск клиентов, мест для рекламы, партнеров).
  3. Дизайнер (создатель макетов).

Придется еще нанять креативного директора, а лучше двух, которые будут придумывать дизайн макетов, роликов, выдумывать пиар-ходы. Для старта такого коллектива будет достаточно.

Подсчитаем, какие затраты на выплаты персоналу вам предстоят ежемесячно, если вы решили открыть рекламное агентство:

Конечно, мы приводим приблизительные цифры. В реальности вы будете указывать в бизнес-плане рекламного агентства и другие суммы зарплат, и вносить информацию о будущем повышении окладов, премиях.

Однако ориентировочно вам предстоят затраты на оклады сотрудников рекламного агентства в размере от 200 000 рублей каждый месяц .

Шаг 4. Аренда помещения для работы

В этом вопросе все зависит от вашего стартового капитала. Если деньги есть, то лучше всего найти офис в центре города, с хорошим ремонтом. Именно здесь будут проходить деловые встречи с заказчиками, а первое впечатление очень важно в этом бизнесе.

Когда капитал минимальный, то можно снять небольшое помещения на окраине, но тогда придется самим ездить к клиентам для заключения договоров. Даже если офис будет находиться на периферии, ремонт все равно должен быть хорошим, ведь заказчик может в любой момент самостоятельно приехать к вам по важному вопросу.

Большая сумма уйдет на приобретение техники:

  1. Компьютеры.
  2. Рабочие номера для всего персонала.
  3. Принтер/сканер.
  4. Фотоаппарат.
  5. Планшет для дизайнера.
  6. Проектор для презентаций клиентам.

Шаг 5. Создание сайта и прайс-листа для рекламного агентства

Сегодня трудно представить хоть какой-нибудь бизнес без собственного сайта. Рекламное агентство обязательно должно иметь свою страничку в интернете. Также можно открыть группы в социальных сетях, ведь потенциальные заказчики есть везде.

На сайте должна быть вся информация о предоставляемых услугах, их ценах, контакты менеджеров. Создавайте акции в социальных сетях и на самом сайте для привлечения рекламодателей.

Вот пример хорошо оформленного сайта, где каждый вид рекламы имеет свою отдельную рубрику, все доступно, нет лишней информации:

Уделите большое внимание созданию прайс-листа для агентства. Его дизайн должен также быть максимально упрощен. Заказчику нужна информация о том, какие цены у вас, а не яркие картинки.

Шаг 6. Поиск партнеров и рекламодателей

Последний этап в открытии рекламного агентства – это и партнеров по бизнесу. Здесь включаются в работу менеджеры или руководитель рекламного агентства. В начале открытия можно задействовать всех в поиске выгодного заказчика, ведь это прибыль для каждого члена команды.

Договоритесь о сотрудничестве с деловыми партнерами до того, как начнете получать заказы. Если вы медийное агентство, то заключите предварительно договоры с типографиями для отпечатки флаеров, визиток. Найдите фирмы, которые готовы изготовлять для вас баннера, штендеры.

Не ждите, что заказчики сами найдут вас, как только вы откроетесь. Менеджеры должны самостоятельно обзванивать возможных рекламодателей и договариваться о сотрудничестве. Идите на уступки, привлекайте доступными ценами, яркими рекламными предложениями.

Сколько стоит открыть рекламное агентство?

Как вы помните, существует несколько форматов рекламного агентства. Мы рассмотрим пример с медийным агентством, т.к. он потребует меньше вложений. Значит, этот формат более привлекателен для начинающих предпринимателей.

Капитальные вложения в медийное агентство

Как видите, чтобы открыть медийное агентство, крупных вложений не потребуется. Однако не стоит забывать и про регулярные инвестиции в существование и развитие бизнеса.

Простые шаги на пути к цели – в следующем видеоролике:

Ежемесячные вложения в рекламную фирму

Первое время вам придется вкладывать каждый месяц свои деньги пока вы не выйдете на точку самоокупаемости бизнеса. В целом, окупить вложения получится за 10-12 месяцев активной работы.

В этом бизнесе многое зависит от вашего персонала. Ведь одной теоретической информации о том, как открыть рекламное агентство , недостаточно. Необходимо иметь коммуникабельных сотрудников, которые смогут за кратчайшие сроки сделать имя вашей фирме.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Реклама является способом продвижения, позволяющим продавать большее количество товара быстрее. Отличительная ее особенность в том, что реклама не обращена к кому-либо персонально, а рассчитана одновременно на миллионы людей. Она позволяет проинформировать целевую аудиторию о качествах товара, убедить отдать предпочтение тому или иному производителю и заставить действовать мгновенно. Этот способ продвижения эффективен с использованием средств массовой информации. А так как в последнее время интернет стал наиболее влиятельным и распространенным СМИ, то хорошая реклама во Всемирной паутине непременно обеспечит успех. Итак, как создать чтобы она была оправдана? Тут существует множество нюансов.

Специфика интернет-рекламы

Перед тем как создавать рекламу во Всемирной паутине, нужно понять отличительные особенности публикаций такого типа. Интернет в качестве средства массовой информации имеет совершенно другую специфику. В современном мире невозможно представить успешный проект без его раскрутки с помощью электронных ресурсов. Преимуществом этого направления является то, что оно позволяет охватить как можно большую аудиторию. А это является очень сложной задачей.

Удачное воздействие на покупателей уже является достижением, но от привлечения клиентов с различными психотипами не откажется никто. Ведь это позволяет популяризовать свой бизнес среди абсолютно противоположных кругов, то есть получить большую прибыль. Достичь такого результата достаточно сложно, но, применяя различные средства массового убеждения, можно подобрать наиболее удачный вариант.

Любое пособие о том, как правильно создать рекламу, начинается с выбора способа достижения цели. В интернет-маркетинге этот список достаточно широк:

  • Медийная. Она представлена в виде пестрящих ярких баннеров, которые так и манят приобрести что-либо. Товары представлены, как правило, в виде образов. Если идея хорошо продумана, то она отлично запоминается пользователями, ведь имеет на них большее влияние.
  • Контекстная. Этот вид рекламы является более узкоспециализированным, он направлен на конкретного покупателя. Такая реклама полностью соответствует интересам человека и размещается в соответствующих местах: и объявления, которые выдаются поисковиками в зависимости от запроса пользователя.
  • Вирусная. Это та реклама, распространителями которой являются сами пользователи. То есть вложения со стороны поставщика, производителя или СЕО-специалиста минимальны, так как распространение информации обеспечивается самими клиентами. Это интересные и необычные задумки, которые хочется показать другим.
  • Размещение в онлайн-играх. Чаще всего продукт, который продвигается, каким-то образом связан с самой игрой. Возможно, он создается специально под конкретный сценарий. Такая реклама также направлена на свою целевую аудиторию.

Эффективность интернет-рекламы оценивается тем, насколько она цепляет глаз и стимулирует на приобретение товара. Плюсами такого метода продвижения является его адресный посыл (персонализация), относительно небольшая стоимость, мгновенный доступ к информации, интерактивность. Популярность рекламы во Всемирной паутине обусловлена в том числе достаточно высокой покупательной способностью аудитории.

Классификация АКАР

Как создать рекламу в интернете, задумываются многие организации. Некоторые из них даже выделили свои классификационные признаки, по которым делят различные методы. Например, Бюро IAB делит интернет-рекламу на два подвида - брендинговую и перформансную.

Но более широко признанным и распространенным является разделение методов продвижения в Сети по способу Ассоциации коммуникационных агентств России. Согласно АКАР, приемы интернет-маркетинга можно разделить на поисковую рекламу и дисплейную. Их место в доле рынка приблизительно одинаковое. Чуть большее преимущество имеет последняя.

Сегмент первого приема за последний год увеличился на шестнадцать процентов. В общей сложности это принесло создателям около шестидесяти миллиардов рублей. Однако стоит отметить, что произошло сокращение трафика из платных рекламных объявлений. Данная ситуация характерна не только для российского, но и для зарубежного рынка. Отличие отечественного в том, что фактически монополистами в области поисковой рекламы являются две крупнейшие компании - "Яндекс" и "Гугл".

Дисплейная реклама представляет собой все то, что видит пользователь в приложениях. Исключение составляют объявления в результатах поиска и классифайдах, которые размещаются на платной основе. Ассоциация выделила три основные подгруппы дисплейной рекламы. Это видео, баннеры и текстово-графические блоки.

Бесплатный вариант размещения рекламы

Как создавать рекламу? Существуют два основных способа, которые отличаются между собой не только методом исполнения, но и материальной основой. Преимущество платного способа в том, что за деньги существует большая вероятность получить действительно хороший результат. Бесплатная основа оправдана только тогда, когда реклама грамотно сделана. Ведь даже то, что сделано своими руками (пусть и непрофессионалом), может принести неплохой доход.

Для того чтобы популяризировать продукт, используется в первую очередь именно реклама. Организовать рекламную кампанию самостоятельно вполне реально благодаря размещению определенного контента на собственном электронном ресурсе, различных блогах и страничках в социальных сетях. Конечно же, потраченные финансы при этом будут равны нулю. Но эффективность зависит только от успешного смыслового наполнения.

Другими приемами такого маркетингового хода являются форумы, видеоролики, доски объявлений, сервисы вопросов-ответов и данные в социальных сетях.

Главным правилом является то, что необходимо уделить должное время и хорошо продумать план рекламной кампании. Нельзя написать некачественный текст и надеяться на положительный результат.

Если есть возможность работать на основе партнерских программ, то не стоит этим пренебрегать. Рекламируя чужие ссылки на своих электронных ресурсах, можно здорово помочь другим. Тем более что партнеры тогда с радостью откликнутся на подобную просьбу.

Также при регистрации на форумах, через которые хотелось бы продвигать проект, лучше указывать реальное местоположение компании или продавца. Так как если по IP-адресу выяснятся ложные данные, то профиль могут и заблокировать.

Для гармоничного и уместного описания своих товаров лучше использовать обсуждения и контакты.

Платный вариант размещения рекламы

Этот способ является более эффективным, но только в том случае, если финансовые затраты были оправданы. Конечно, если у компании есть достаточно средств, то почему бы и не воспользоваться услугами профессионалов, которые могут грамотно и корректно выполнить все пожелания.

Как правило, «свободные художники» очень грамотно исполняют интернет-продвижение товара. Главными инструментами реализации являются вписывание ключевых слов, описывающих свойства в полезный и интересный контент для потенциальных покупателей. Главная цель заключается в привлечении внимания потенциальных покупателей. Описать товар или услугу человеку с фантазией не составит труда, но вот грамотно оформить свои мысли в контекстную рекламу могут лишь профессионалы своего дела.

О том, как создать рекламу товара и получить за это сумасшедшую выручку, наверняка известно специализированным рекламным агентствам. В последнее время в связи с активным внедрением интернет-технологий в таких организациях появились целые подразделения, специализирующиеся на маркетинговых приемах во Всемирной паутине.

Такие компании помогут наиболее рационально и продуктивно использовать бюджет, выделенный под продвижение продукции. Целая команда соответствующих специалистов будет изучать особенности бизнеса, перспективность отрасли, применять наиболее действенные маркетинговые приемы.

Все чаще фирмы с просьбой создать рекламу продукта стали обращаться к подобным агентствам. Многие понимают целесообразность и оправданность профессионального продвижения. В связи с этим появилось много интернет-организаций, предоставляющих такую возможность.

Специализированные сервисы

Все чаще люди хотят узнать, как создать рекламу в "Яндекс.Директ" или Google Awords. Это неудивительно, ведь данные сервисы являются наиболее популярными для решения задачи подобного характера. Они относятся к платным сервисам, но в будущем потраченные финансы себя окупают.

В том случае, если разбираться самим нет желания, можно обратиться к человеку, специализирующемуся на контекстной рекламе. Директолог поможет сделать продуктивность как можно большей при минимальных вложениях.

Другим способом является автоматизированная система продвижения. Как пример можно привести сервис Click. Эта платформа помогает сэкономить средства и самостоятельно работать с контекстной рекламой и "Яндекс.Директ", и Google Awords. Плюсом системы также является защита новичков от ошибок, тем самым улучшается результат работы.

Реклама в социальных сетях

Как создать рекламу "В Контакте" или любой другой социальной сети? Почему продвижение через эти электронные ресурсы пользуется такой большой популярностью? Главной причиной этого является распространенность социальных сетей в обществе. Сейчас практически не найдется человека, у которого нет аккаунта хотя бы в одной соцсети. Это подтверждается тем, что около девяноста процентов интернет-аудитории имеют персональные странички в "Фейсбуке", "Одноклассниках", "В Контакте" или "Инстаграме". Подобные условия рекламной кампании, конечно же, являются привлекательными. К тому же не нужно особых знаний для продвижения, ведь создать группу и аккаунт не составит труда.

Реклама в социальных сетях носит название таргетированной. Её преимуществами перед остальными видами продвижения являются привычный интерфейс для пользователей, который способствует созданию комфортной обстановки и более эффективному восприятию рекламы. Плюсом также является возможность общения с потенциальными покупателями. Это дает возможность понять недостатки товара и почерпнуть новые идеи.

Для того чтобы продемонстрировать продукт, необходимо всего лишь загрузить фото или видео. Простота использования такого варианта, несомненно, важна.

Чтобы получить информацию и доступ к пользователю, не нужно заставлять проходить его дополнительную процедуру регистрации. Человеку достаточно просто вступить в сообщество.

Реклама в "ВК"

Как создать рекламу в "ВК"? Так как "В Контакте" является одной из популярнейших сетей, вопрос вполне логичный. Для легального продвижения продукции при помощи данной социальной сети можно использовать два метода. Первым является сама сеть "В Контакте", а второй - это сервис Sociate. Принцип работы обоих методов очень похож.

Продвижение при помощи групп гарантирует постоянную и обширную аудиторию. Реклама, создать самому которую не составляет труда, может рекомендовать пользователям другое сообщество, сайт или фирму. Она размещается лишь на определенный срок, в течение которого будет занимать различные позиции в ленте. Можно договориться о том, что реклама пробудет на первом месте на протяжении нескольких часов, после чего администратор группы может дополнять стену другими постами. Пользователь лишь выбирает часы и дни, в которые будет размещена реклама. Лично поддерживать связь с администраторами сообществ необязательно, так как система работает автоматически. Биржа также предоставляет отчет о том, сколько просмотров, репостов и лайков набрала конкретная запись.

Специалисты рекомендуют размещать рекламу в тематических группах. Также стоит проверять подписчиков, ведь сообщество может быть большое, но реальных людей совсем мало. Поэтому лучше изначально размещаться в недорогих группах и анализировать результат. Наиболее эффективной будет реклама там, где меньше ботов.

Таргетинговые объявления являются более дорогим вариантом, однако и более действенным. Он больше подходит для мгновенного поиска клиентов. Такая реклама отображается людям только определенной категории. А отсортировать нужных пользователей поможет социальная сеть.

Реклама в новостной ленте появилась в 2016 году. Однако она является еще достаточно сырой разработкой. Такой вид рекламной кампании позволяет продвигать лишь запись, но никак ни группу или другой электронный ресурс.

Подобная услуга уже внедрена и сервисом Sosiate. Кстати, его преимущество перед "В Контакте" в том, что отдельная платформа обладает более информативной статистикой, представляет удобные отчеты. Также в некоторых случаях сеть берет меньший комиссионный сбор с групп, поэтому продвижение через него может обойтись дешевле. Для продолжительной и продуктивной работы лучше выбирать данный сервис. К тому же он прекрасно интегрирован и с другими социальными сетями, такими как Instagram и "Одноклассники".

Реклама в "Одноклассниках"

Как создать рекламу в "Одноклассниках"? Это можно сделать двумя способами - бесплатно и с определенными финансовыми издержками. Суть последнего заключается в выборе сервиса, с помощью которого составляется объявление. После нужно придумать смысловое наполнение, выбрать таргентинговые настройки и отправить кампанию на модерацию. После следует оплатить выставленный счет и запустить кампанию.

К основным сервисам для подобного продвижения относятся:

Чтобы обойтись своими силами и не потрать ни копейки, нужно определенное время. Для начала нужно пройти регистрацию и добавить в друзья как можно большее количество людей. Далее необходимо наладить контакт со всеми и обратиться с просьбой об анонсе сайта, товара или услуги, указав на них ссылку. Таким образом можно создать рекламу для магазина. Конечно же, лучше мотивировать людей. Со временем стоит выделить покупателей и сформировать подписной лист. Это даст возможность упрощения для того, чтобы периодически предлагать продукцию. Если в этой социальной сети получится популяризовать целое сообщество, то постоянная аудитория будет обеспечена.

Реклама в "Фейсбуке"

Как создать Достаточно следовать согласно следующим пунктам:

  1. Находясь в своем аккаунте, перейти в "Менеджер рекламы". Там можно увидеть специальное окно для создания рекламной кампании. В ответ "Менеджер" попросит выбрать цель продвижения.
  2. Далее необходимо сегментировать рынок по географическому, демографическому и психологическому признакам. Если вы не знаете, как лучше создать рекламу, уделите этому моменту особое внимание.
  3. Выбрать плейсмент рекламы. Это означает, что нужно определиться с местом размещения рекламы. Тут есть два режима настройки - автоматический и ручной.
  4. В этом месте стоит определиться с финансовой частью. От неё будет зависеть и график показа, то есть сколько и когда реклама будет демонстрироваться.
  5. Оптимизация и выбор ставок.
  6. Выбор дизайна, от которого непосредственно и будет завесить запоминаемость.
  7. Дополнение изображениями или видео.
  8. Прикрепление заголовка, текста и ссылок.

Реклама в "Инстаграме"

Первоначально необходимо создать аккаунт в "Фейсбуке". Вторым шагом станет создание собственной публичной страницы и привязка банковской карты. Существует еще вариант продвижения через обычный аккаунт, но он используется только для популяризации локальных услуг. На данный момент возможно создать три вида рекламных постов:

  • квадратные и прямоугольные фотографии с текстом;
  • квадратные и прямоугольные видеоролики с текстом;
  • серия фотографий в виде галереи.

Отличие рекламы через сервис "Фейсбука" от блогеров в том, что первый берет свой процент лишь от результата. А продвижение при помощи знаменитостей равно фиксированной сумме, которую нужно оплатить вне зависимости от успеха рекламы.

Как создавать рекламу, определяет и способ реализации. Первым способом создания рекламной кампании является "Директ". Он не входит в официальные услуги "Фейсбука", но с помощью него можно осуществлять рассылку только таргетной аудитории.

Второй способ является наиболее популярным - это видео. То есть пользователь не может просмотреть необходимое ему содержимое без рекламы. Есть шанс, что человек заинтересуется и даже перейдет по указанной ссылке.

Автора Щербатых Юрий Викторович

Из книги Реклама: Шпаргалка автора Автор неизвестен

Из книги Предпринимательство: Шпаргалка автора Автор неизвестен

Из книги HTML 5, CSS 3 и Web 2.0. Разработка современных Web-сайтов автора Дронов Владимир

Из книги Как организовать исследовательский проект автора Радаев Вадим Валерьевич

Из книги Как избежать угона. Системы безопасности автомобиля автора Еремич Наталья Григорьевна

37. ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ СОБСТВЕННОГО ДЕЛА Практически любой предприниматель, задумав создать собственное дело, осуществляет следующие этапы выполнения этого непростого решения: возникновение и обоснование идеи о занятии определенным видом предпринимательской

Из книги Как сделать свой сайт и заработать на нем. Практическое пособие для начинающих по заработку в Интернете автора Мухутдинов Евгений

Из книги Психология любви и секса [Популярная энциклопедия] автора Щербатых Юрий Викторович

Глава 8. ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ СВОЕГО САЙТА ВведениеМы продолжаем тему распространения результатов проекта. На этот раз речь пойдет о создании собственного профессионального сайта. В данной главе даются советы по поводу того, как строить отношения с разработчиками

Из книги Лучшее для здоровья от Брэгга до Болотова. Большой справочник современного оздоровления автора Моховой Андрей

Из книги Логистика автора Мишина Лариса Александровна

Из книги Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ автора Шемаханова Ирина Альбертовна

Из книги Основы управления конкурентоспособностью автора Мазилкина Елена Ивановна

Из книги Классная энциклопедия для девочек [Отличные советы как быть лучшей во всем!] автора Вечерина Елена Юрьевна

28. Основные этапы создания системы складирования Система складирования обеспечивает оптимальное распределение товара на складе и управление им.Обязательно учитывать параметры склада, особенности груза и т. д.Разработка складской системы базируется на выборе

Из книги автора

5.15. Основные правила и принципы гражданского процесса Гражданский процесс (гражданское судопроизводство) – деятельность суда и других органов по рассмотрению и разрешению гражданских дел, то есть дел об имущественных (семейных, жилищных и т. д.) и некоторых

Из книги автора

Из книги автора

Правила создания макияжа Независимо от простоты или сложности макияжа, нанесение любой декоративной косметики требует соблюдения определенных правил. Для того чтобы лицо не превратилось в ритуальную маску представителя дикого племени, надо соблюдать абсолютную

Новое на сайте

>

Самое популярное