Домой Устройства Ребус 2 запятые. Как разгадывать ребус, который состоит из букв, цифр, картинок и нот. Требования к ребусу

Ребус 2 запятые. Как разгадывать ребус, который состоит из букв, цифр, картинок и нот. Требования к ребусу

Ребус – уникальное изобретение человечества, помогающее воспитывать у людей остроту ума, сообразительность, смекалку. Взрослые иногда любят побаловаться решением таких задачек в свободное время, но больше всего удовольствия ребусы доставляют для детей. Чтобы совместить приятное и полезное, предлагаем вам разгадывать ребусы с цифрами для детей, которые даются на нашем сайте с ответами.

Ребусы направлены на логическое развитие ребенка.

Как их решать?

Математические ребусы не являются задачками, к которым мы привыкли в школе, хотя некоторые элементы подобных действий они все же могут содержать. Давайте вспомним, как выглядит традиционный ребус.

Берется какое-нибудь слово для зашифровки. Далее оно делится на части и зашифровывается каждая из частей. Разгадав каждую часть ребуса в отдельности, необходимо сложить слово.

Математические ребусы могут быть как лингвистического, так и числового характера. Например, в задачке путем математических действий можно вычислить необходимую цифру. Если же математические ребусы с числами для детей зашифрованы словами, тогда задача упрощается.

Подборка материалов по теме


Ответы к этому ребусу: стриж, семья, сорока, столб.

Как можно их использовать?

Решать ребусы можно на уроках с детьми младшего школьного возраста, а также дошкольниками в детском саду или эстетическом центре, если они уже знают цифры и умеют в них ориентироваться. В школе можно подключать к работе ребусы с римскими числами, хотя разгадывать их детям пока будет труднее.

Конечно, строить математические занятия полностью на ребусах нельзя. Но урок можно значительно разнообразить, если после нескольких трудных заданий предложить для детей веселый ребус. Если занятия проходят в детском центре или садике, то математические ребусы для детей можно предлагать ежедневно, между играми или другими видами деятельности. Конечно, они должны быть привязаны к изучению цифр, так как дети в этом возрасте еще плохо ориентируются в числах.

Математические ребусы можно давать ребятам на дом, конечно, с тем учетом, что дома им помогут родители. В школе на открытом уроке, если учитель прибегнет к такого рода заданиям, его наверняка ждет успех.

Как же разгадывать математические ребусы? Приведем несколько примеров.

Итак, первая часть слова в ребусе зашифрована в виде слова «очки», в котором нужно убрать первую и третью буквы. Так мы получаем «чи». Далее от слова «слон» отнимаем последнюю букву. Получаем слово «число».

Еще один ребус. Первая часть слова – это нота, находящаяся посередине первой линии на нотном стане («ми»). Вторая часть слова – это «нос», в котором вторая буква равна «у». Если сложить все вместе, то получится «минус».

Итак, ребус не сложный, и понять принцип его построения младшие школьники тоже могут. Когда дети освоятся с ребусами, можно предложить им самим придумать математические ребусы. Ребята обожают такие задания. Когда все придумают хотя бы по одной-две задачи, попросите остальных отгадать. Для этого малыши должны нарисовать картинки к своим ребусам на листах бумаги или на доске.

Еще один вариант использования ребусов – это подготовить конкурс работ детей. Это можно сделать в неделю математики или при подготовке к празднику. Работы с ребусами повесьте на видное место, например, в холле или актовом зале. Для родителей будет очень интересно посмотреть детские работы и попробовать их разгадать. Ребусы с ответами лучше не вешать, чтобы не лишать зрителей интриги.

Видео по теме

Выводы

Ребусы – очень полезные задания для детей, особенно, если они способны научить новому. Математические задачки не только позволяют повторить материал по числам, но и развить смекалку и сообразительность .

Дети – очень мобильные и любопытные существа. Ребусы способны пробудить их фантазию и острый ум, который наверняка найдет решение проблемы. Подбрасывайте ребятам больше пищи для ума, стимулируйте процесс мышления, творческие способности. Пусть математика тесно переплетается с филологией и логикой, ведь взаимодействие предметов позволяет с детства ощутить связь различных дисциплин, что так необходимо для формирования целостной картины мира.

Как разгадывать ребусы: Правила

Кто из нас не знаком с ребусами? Эти занимательные шифровки знакомы всем от мала до велика. В ребусах слова зашифрованы с помощью последовательности картинок и разных символов, в том числе букв и цифр. Слово «ребус» переводится с латинского как «при помощи вещей». Зародился ребус во Франции в XV веке, а первый печатный сборник ребусов, изданный в этой стране в 1582 году, был составлен Этьеном Табуро. За время, прошедшее с тех пор, техника составления ребусных задач обогатилась множеством разнообразных приёмов. Чтобы разгадать ребус, важно не только знать, что нарисовано, но и учесть расположение рисунков и символов друг относительно друга, и это достигается практикой. Есть некоторые негласные правила, по которым составляют ребусы, и разгадывать их легче тоже по тем же правилам, а правила такие:

Общие правила разгадывания ребусов

Слово или предложение в ребусе делится на части, которые изображают в виде рисунка или символа. Читают ребус всегда слева направо, реже сверху вниз. Пробелы и знаки препинания не читают. То, что в ребусе нарисовано на картинках, читается в именительном падеже, обычно в единственном числе, но бывают исключения. Если нарисовано несколько предметов, стрелкой указывают, какую именно часть всего изображения используют в этом ребусе. Если загадывается не одно слово, а предложение (пословица, крылатая фраза, загадка), то в нём помимо существительных есть глаголы и другие части речи. Обычно это оговаривается в задании (например: “Отгадай загадку”). Ребус должен всегда иметь решение, причём одно. Неоднозначность ответа должна оговариваться в условиях ребуса. Например: “Найди два решения этого ребуса». Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний не ограничивается.

Как разгадывать ребусы из картинок

Называют последовательно все предметы слева направо в именительном падеже единственном числе.

Ответ: след опыт = следопыт

Ответ: вол окно = волокно

Ответ: око лица = околица

Если предмет нарисован в перевёрнутом виде, название его надо читать справа налево. Например, нарисован «кот», читать нужно «ток», нарисован «нос», читать нужно «сон». Иногда направления чтения показывают стрелкой.

Ответ: сон

Часто предмет, нарисованный в ребусе, можно назвать по-разному, например «луг» и «поле», «нога» и «лапа», «дерево» и «дуб» или «береза», «нота» и «ми», в таких случаях подбирать нужно подходящее слово, такое, чтобы ребус имел решение. Это одна из самых главных трудностей в разгадывании ребусов.

Ответ: дуб рава = дубрава

Как разгадывать ребусы с запятыми

Иногда название изображенного предмета не может быть использовано целиком и необходимо отбросить одну или несколько букв в начале или в конце слова. Тогда используется запятая. Если запятая стоит слева от рисунка, от его названия отбрасывают первую букву, если справа - последнюю. Сколько запятых стоит, столько букв отбрасывают.

Ответ: хо мяч к = хомяк

Например, нарисованы 3 запятые и «кормушка», надо прочесть только «мушка»; нарисован «парус» и 2 запятые, надо прочесть только «пар».

Ответ: у зонт р = узор

Ответ: ли са то пор ги = сапоги

Как разгадывать ребусы с буквами

Такие буквосочетания как перед, над, на, под, за, при, у, в, как правило, в ребусах рисунком не изображаются, но выявляются из соответствующего положения букв и рисунков. Буквы и буквосочетания с, к, из, от, по, и не показываются, а показываются отношения букв или предметов, или направление.

Если два предмета или две буквы, или буквы и цифры нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога «в». Например: «в-о-да», или «в-о-семь», или «не-в-а». Возможно различное прочтение, например, вместо «восемь» можно прочесть «семь-в-о», а вместо «вода» - «да-в-о». Но таких слов не бывает, поэтому такие слова не являются решением ребуса.

Ответы: в-о-да, в-о-семь, в-о-лк, в-о-ро-н, в-о-рот-а

Если один предмет или символ нарисован под другим, то расшифровываем с прибавлением «на», «над» или «под», нужно выбрать предлог по смыслу. Пример: «фо-на-ри», «под-у-шка», «над-е-жда».

Ответы: фо-на-ри, под-у-шка, над-е-жда

Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь», «за-я-ц».

Ответ: за-я-ц

Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у» или «к». Например: «Л-у-к», «д-у-б», «о-к-о».

Ответы: лук, дуб

Если буква или слог состоит из другой буквы или слога, то читают с прибавлением «из». Например: «из-б-а», «б-из-он», «вн-из-у», «ф-из-ик».

Ответы: изба, бизон

Если по всей букве написана другая буква или слог, читают с прибавлением «по». Например: «по-р-т», «по-л-е», «по-я-с». Также «по» может использоваться, когда одна буква с ножками бежит по другой букве, цифре или предмету.

Ответ: Польша

Ответы: пояс, поле

Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, то это значит, что букву эту надо выбросить из слова. Если же над зачеркнутой буквой стоит другая, то это значит, что нужно ею заменить зачеркнутую. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства.

Ответ: лаз

Ответ: ма лина з Монт = лимон

Как уже говорилось, прообразами ребуса можно счи­тать египетские иероглифы, китайские письмена, пиктографию мексиканцев и др. Но при всем своем внешнем сходстве с древним рисуночным письмом, ребусы отличаются тем, что каждый изображенный в них предмет обычно очень далек от того, что имел в виду шифровщик. Если бы древний человек хотел сказать, что воины, допустим, шли по дороге, то он и нарисовал бы именно дорогу. В ребусе же вместо нее, возможно, будут изображены нота до и рога, то есть предметы, никакого отношения к данному понятию не имеющие. Вот почему без знания приемов шифровки прочесть ребус не всегда просто.

Рассмотрим некоторые из них:

1. Ребус читается слева направо, сверху вниз.

2. Знаки препинания и пробелы в ребусе не учитываются.

3. Названия изображённых предметов читаются в именительном падеже в единственном числе.

Если изображено несколько одинаковых предметов, то они читаются во множественном числе.

4. Рисунки можно интерпретировать по-разному. В этом основная сложность разгадывания ребусов. Нужно подбирать подходящее по смыслу слово. Например, знаку «1» может соответствовать: Один, единица, кол и т.д.


5. Если слева от рисунка стоят запятые, то нужно отбросить первые буквы слова (столько букв, сколько стоит запятых). Если запятые стоят справа от рисунка, следует отбросить последние буквы.


6. Если над рисунком стоят цифры, значит, буквы надо читать в том порядке, который указан цифрами. Могут быть указаны не все буквы слова, в этом случае необходимо читать только указанные.


7. Если над рисунком изображена зачёркнутая буква, значит, эту букву надо из полученного слова убрать. Так же если возле рисунка изображена зачёркнутая цифра, то необходимо исключить из названия предмета букву с таким порядковым номером.


8. Если рядом с зачёркнутой буквой написана другая, то ее следует читать вместо зачёркнутой. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства или стрелка.


9. Если возле рисунка изображена цифра, знак равенства и буква, это означает, что букву с указанным порядковым номером необходимо заменить на указанную в равенстве.

10. Если над рисунком между цифрами вставлена буква, это значит, что эту букву надо вставить в полученное слово между буквами, стоящими на местах, указанных цифрами.

11. Если рисунок перевёрнут вверх ногами, то слово, соответствующее рисунку, надо читать справа налево.

12. Если предметы, цифры или буквы изображены один в другом, то их названия читаются с добавлением предлога "в" (перед или между названий).


13. Если по одной букве изображена другая, то при чтении используется предлог "по" (перед или между названий).


14. Если изображение одной буквы составлено из другой, много раз повторенной буквы, то при чтении используется предлог "из" (перед или между названий).


15. Если предметы, цифры или буквы изображены в движении или показано направление из движения, а также производимые ими действия, то решая ребус необходимо это учитывать.

16. Если предметы, цифры или буквы изображены один на другом, то их названия читаются с добавлением предлога "на", "над" или "под" (перед или между названий).


17. Если один предмет, цифра или буква изображен за другим, то их названия читаются с добавлением предлога "перед" или "за" (перед или между названий).

1. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже. Возможно, что необходимый предмет на рисунке указан стрелкой.

2. Довольно часто предмет, изображенный в ребусе, может иметь не один, а два или больше названий. Также может иметь одно общее и одно конкретное значение, например, «авто» и «машина», «цветок» и «растение». Выбирать необходимо подходящее по смыслу.

3. В ребусе часто вы можете увидеть запятые. Если запятая стоит слева от рисунка и перевернута, то это значит, что от названия предмета на рисунке необходимо отбросить первую букву, если справа от рисунка – тогда последнюю. Сколько запятых стоит, столько букв и нужно отбрасывать.

Например, нарисовано «сорока», а необходимо читать только «сорок».

4. Если предметы или буквы изображены один в другом, то их названия читаются с прибавлением союза «в».

5. Если за какой-то буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать необходимо с прибавлением союзов «за» или «перед».

6. Если один предмет или буква изображены под другой, то читать необходимо с прибавлением слов «на», «над», «под». Требуемый вариант подбирается по смыслу. В ребусе такое сочетание может быть изображено как с горизонтальной линией, так и без нее.

Например: «под-с-ол» или «над-ол-с», или «с-над-ол», или «ол-под-с»

7. Если по какой-нибудь букве написана другая, то читают с прибавлением предлога «по».

Например: «по-р-т» или «т-по-р»

8. Если одна буква лежит возле другой, присоединена к ней, наклонена на неё, то читают с прибавлением предлога «у».

Например: «и-у-ч» или «у-ч-и»:

9. Если в ребусе изображение предмета перевернуто вверх ногами, то его название читают с конца. Предмет могут и не переворачивать, но нарисовать стрелку справа налево.

10. Если под изображенным предметом стоит перечеркнутая буква, то это означает, что эту букву при расшифровке не используют. Букву могут заменить цифрой, обозначающей порядковый номер буквы в слове. Если необходимо вычеркнуть из расшифрованного слова несколько букв, то тогда будет указано несколько перечеркнутых букв или цифр (порядковых номеров букв). Если буквы идут подряд друг за другом, то может быть указан диапазон.

Приведен пример того, что из слова «автобус» нужно использовать только «обус». Все три варианта одинаковы.

11. Если зачеркнутая буква(ы) стоит как независимая фигура, то ее необходимо читать с прибавлением частицы «не».


Например: «не-бо»:

12. Если под изображением предмета стоят неперечёркнутые цифры, то это означает, что буквы зашифрованного изображения читаются в том порядке, который указан цифрами и только те буквы, порядковый номер которых указан цифрой. Также может быть указан диапазон цифр, если они идут друг за другом.

Например: вместо «радуга», необходимо прочитать «дра»

13. Если под изображением предмета между буквами стоит знак «=», то это означает, что первую букву (или сочетание букв) нужно заменить второй буквой (или сочетанием букв)

14. Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то читают с прибавлением «из»

15. Во многих случаях в ребусах отдельные буквосочетания «до», «ре», «ми», «фа», «ля», «си» изображают соответствующими нотами.

Ребусы (примеры)

Ребус для детей к Дню Победы!

Ребус – один из видов загадки, в которой изображено слово или предложение с помощью сочетаний цифр, букв, знаков, рисунков. Ребусы помогают развивать логическое и творческое мышление, нестандартное виденье изображений, увеличивают словарный запас. Разгадывать ребусы не так и сложно, если ознакомиться со всеми правилами (приёмами), которые соблюдаются при их составлении.

Как разгадывать ребусы и не тратить много времени? С помощью нижеперечисленных приёмов есть возможность правильно их расшифровать:

Самый простой вариант ребуса – изображение картинок, которых может быть двое и больше. Вооружившись листком и ручкой, записываем название каждой картинки, если слово не получилось, значит, нужно подбирать синоним к каждому изображению, до тех пор, пока не будет отгадано правильно. Это самое сложное, дать правильное название картинке, а вот логика и смекалка помогут сложить правильное слово. Например, на ребусе изображён глаз и несколько человеческих голов. Из слов глаз + голов ничего не выйдет, но подобрав к ним синонимы, получается око + лица = околица.

Если картинка располагается одна над другой, значит, слово будет иметь предлоги «над», «под», «на». Нужно только выбрать подходящую.

Математические ребусы

Математические ребусы не менее полезны вербальных, поскольку также развивают логику и мышления. Зачастую такие ребусы и есть обычными арифметическими действиями, но фишка заключается в замене частично либо полностью звёздочками, точками и другими символами. Чтобы разгадать ребус и восстановить первоначальный вид арифметического действия необходимо логически поразмышлять. Отыскав ответ, нельзя на нём остановиться и продолжать поиск до тех пор, пока не будет уверенности в правильности решения.

Математические ребусы для дошкольников играют большую роль. Во-первых, занимает его от безделья, а во-вторых, расширяет кругозор, словарный запас и синтезирует мышление. Кроме того, математические ребусы побуждают интересоваться ребёнку числами с маленького возраста. После таких интеллектуальных занятий в игровой форме ребёнок будет уметь быстро оперировать цифрами.

Что собой представляют математические ребусы для детей дошкольного возраста? Это задания с шифрами математических выражений, причем цифры частично либо полностью заменяются буквами или знаками. Очень похоже на уравнение. Важно подобрать по возрасту ребёнка, объяснить правила, но и не допустить, чтобы он был слишком лёгким для него .

Придумать самому ребусы иногда даже веселее, нежели их разгадывать. Это может усвоить ребёнку пройденный материал каких-либо математических понятий и проявить творчество в скучные цифры.

Освоив ещё до школы типовые несложные задания, ребёнок механически будет решать любые механизмы предложенных в учебном процессе задач, а не мучатся с тупым заучиванием алгоритмов задач. Это явно не пройдёт мимо дисциплины к освоению математике.

Видео о том как разгадывать ребусы

Новое на сайте

>

Самое популярное