Домой Работа с файлами Настольная игра братство пара. Настольная игра братство пара Настольная игра братство пара hobby world

Настольная игра братство пара. Настольная игра братство пара Настольная игра братство пара hobby world

Стиль «стимпанк» вызывает у меня самые искрение восхищения. Это феерическое направление паровых и механических машин в стиле девятнадцатого века, придуманное в 1987 году писателем Кевином Джетером, до сих пор поражает воображение. В альтернативной реальности парят огромные дирижабли, механические автоматы стоят в каждом доме, по улицам передвигаются монстроидальные механизмы на паровой тяге. Кто бы мог подумать, что этот стиль был придуман в качестве пародии на «киберпанк»… Сегодня на Розовом диване – паростильная настольная игра «Братство пара».

Вы не представляете, какую одежду носят поклонники «паропанка», и какие аксессуары изготавливают своими руками - это произведения искусства, достойные музеев. Немудрено, что столь яркая звезда в мире научной фантастики была замечена разработчиками настольных игр. Карты – самая благодатная почва для дизайнеров, поэтому сегодня мы погрузимся в стиль «стимпанка» с помощью несложной, но захватывающей карточной игры…

Внутри «одноразовой» коробочки находится колода карт, россыпь жетонов и правила игры. Забегая вперёд, отмечу, что прошедшие выходные у нас прошли в клубах парового дыма...

Картонные жетоны с изображением шестерёнок выполняют роль победных очков для игроков и служат денежными средствами для покупки персонажей в индивидуальные колоды.

В коробочке вы найдёте 28 персонажей и 8 стартовых карточек (четыре пары для четырёх игроков). Стильные иллюстрации создают непередаваемую атмосферу, а несложные действия дают простор для разнообразных победных стратегий.

На каждой карточке располагаются две значимых области: стоимость персонажа в шестерёнке (стартовые карты не имеют цены); снизу отведено место под текстовый блок с особым свойством. Также любую карточку, независимо от её типа, можно использовать для получения одного победного очка (они же являются местной валютой), о чём я расскажу далее.

Пустить ему пар!

Перед началом игры раздайте соперникам по две стартовые карточки (без цены), оставшиеся уберите в коробку. Персонажей рассортируйте по стоимости и выложите стопками в центре стола. Жетоны составляют общий резерв – оппоненты начинают партию без единой шестерёнки в кармане.

В свой ход можно сыграть до двух карточек, применяя (по желанию) их особые свойства. Также разрешается сыграть карточку с руки картинкой вниз и получить за это одну шестерёнку, не активируя при этом особенности персонажа. Таким образом, в течение хода можно заработать две шестерёнки, которые пригодятся вам при покупке карточек.

Пополнение личной колоды возможно только с помощью специальных свойств персонажей, позволяющих приобрести карточку из любой доступной стопки в центре стола (например, «Сделка»). Учтите, что стоимость карточки необходимо заплатить в полном объёме и размещается приобретённый персонаж вначале в сброс, и лишь затем попадает в руку (если успеет).

Дело в том, что некоторые представители «паромира» умеют красть карточки из сброса соперников совершенно бесплатно. Например, «Барон» без затрат пополнит руку своего хозяина из колоды противника, а «Вербовщик» безвозмездно приведёт с рынка любого из трёх персонажей стоимостью в одну шестерёнку.

Есть в игре ещё один нюанс: если вы применяете свойства, то можете сыграть сколько угодно одинаковых персонажей, поочерёдно применяя их способности – это будет считаться «цепочкой» (одной картой). Например: первым действием играем «Ассасина» на правого игрока, затем аналогичного «Ассасина» - на левого. После этого, вторым действием активируем «Герцогиню» и вновь играем две карты. Таким образом можно составлять комбо (если, конечно, у вас на руке есть нужное количество карт).

Итак, карты либо располагаются картинкой вниз и приносят шестерёнки (эти карточки запрещено красть), либо применяются свойства персонажей и сыгранные карточки располагаются «лесенкой» картинкой вверх (их красть можно). Возвращать сыгранные карты, а они возвращаются все разом независимо от применения, разрешается только в том случае, если на начало хода у вас на руке ничего нет. Кстати, красть стартовые карточки также запрещено независимо от принципа их применения.

Цель схватки – собрать либо восемь шестерёнок, либо аналогичное количество любых карт (включая стартовые). Победитель немедленно получает паровоз, склочного механического робота и отправляется в Сибирь…

Под шум паровой машины

У «Братства пара» стильный дизайн, качественное исполнение (коробка, к сожалению, одноразовая) и доступные правила. Одним словом, всё хорошо – не буду на этом подробно останавливаться, учитывая более чем гуманную цену. Расскажу лучше о самом игровом процессе.

Перед нами компактная во всех отношениях колодостроительная игра для широкого круга поклонников «настолок». Учитывая то, что на правила существенно влияют сами карты и их свойства, перед началом партии изучите персонажей и выработайте предварительный план действий. Ваша задача – составление выгодных комбо, отслеживание сбросов соперников и их капиталов.

Не думайте, что вам удастся за 4 хода заработать 8 монет, сбрасывая стартовые карточки рубашкой вверх, не покупая при этом персонажей с центра стола. Соперники немедленно опустошат вашу казну, и вы останетесь ни с чем. Поэтому необходимо поддерживать баланс между жадностью и практичностью. Не забывайте также о возможности совершенно бесплатно украсть дорогие карты из сбросов противников. Правда, для этого самому придётся скопить несколько шестерёнок…

«Братство пара» отлично сбалансирована, при этом выигрышной тактики нет – всё зависит от ответных действий оппонентов, что обеспечивает высокую реиграбельность настольной игры. Добавьте к этому атмосферу «паропанка» и короткое время партий даже с новичками – чем не идеальный филлер на любой случай жизни?!

К игре так и просятся дополнения, буду с нетерпением их ждать. Кстати, с « », чей логотип красуется на коробке, у карточного «стимпанка» ничего общего по механике нет – абсолютно разные игры.

Сейдзи Канаи - японский автор, прославившийся маленьким, да удаленьким "Тайным посланием". Если посмотреть на портфолио автора, то подавляющее большинство его игр сделано с минимальным количеством компонентов (карт, в основном) и максимальными возможностями игрового процесса при этом (например, вот мой обзор "Тайного наследия"). И вот относительно недавно на рынке появилась ещё одно его творение, о котором я и расскажу здесь...

.

ЧТО ВНУТРИ?

В хлипкой маленькой коробочке от Мира Хобби, основная цель которой - доставить компоненты игры потребителю и быть выброшенной, скрывается 38 карт и горстка картонных монеток.

Монетки стилизованные под шестерёнки (название игры и выбранный для оформления жанр обязывают). Неидеальные, с заусенками, но со своей функцией справляются отлично. =)

Игровые карты выглядят очень стильно и богато. На сегодняшний день при изобилии настольных игр на рынке таким оформлением может похвастать далеко не каждый. Недоброжелатели бурчат, что картинки позаимствованы у карточной коллекционной игры "Берсерк" (Мир Хобби позаимствовал их сам у себя =)). Но будь на то моя воля, я бы возможно сделал так же, чего добру пропадать.

В целом, наполнение коробки соответствует цене, однако красочный арт игровых карт идёт дополнительным приятным бонусом.

КАК ИГРАТЬ?

Для победы в этой игре нужно либо накопить 8 монет, либо собрать коллекцию из 8 разных карт (причём две стартовые карты игрока идут в зачёт).

В начале игры у каждого уже есть стартовый набор из 2 карт, денег нет ни монетки. Стартовые карты нельзя украсть или потерять другим способом, также они не имеют цены. Карта "Рейд", как вы понимаете, может быть применена далеко не в начале партии и предотвращает копить монеты прямолинейным способом. Самое время рассказать, каким. =)

В свой ход игрок имеет право разыграть 2 карты с руки. Причём любое количество из них он может сыграть рубашкой вверх без написанного эффекта. В этом случае карта приносит 1 монету. Пример сверху показывает вариант первого хода в игре: получить монету и сразу же на неё купить карту.

Второй вариант первого хода, накопительный: сыграть обе карты рубашкой вверх. Если не было бы карты "Рейд", то таким образом всегда побеждал бы первый ходящий в игре на 4 ходу. =) Такой вариант хода позволяет сделать...

Вот такой второй ход и купить карту заметно круче и подороже. Сыгранные и купленные карты идут в сброс. Если на момент очередного хода у игрока нет на руках карт, то все карты из сброса игрок забирает в руку и опять может сыграть до 2 карт. Получается вот такой круговорот карт, в настольных кругах называемый "колодостроением" или "deck building".

Свойства некоторых карт позволяют разыгрывать карты сверх лимита в 2 штуки. Также, если вы вдруг накупили одинаковых карт, то их можно играть как одну, но свойство их сработает несколько раз. На примере выше показан вполне достижимый ход игрока.

Теперь самое время познакомиться с картами, которые мы можем купить.

Карты достоинством одна монетка. =) Для меня эти карты остались загадкой. Зачем их покупать (кроме как для коллекции), как на них строить победную стратегию? Причем пока непонятно, зачем, как в случае с телохранителем, тратить свой драгоценный ход на сброс карты оппонента?

Карты за 2 монетки уже более "весёлые", позволяют серьёзно подгадить оппоненту. Но все равно все, кто пробовал, стараются первым делом завладеть...

Картами за 3 монеты. Как показали первые партии, если позволить одному из игроков беспрепятственно завладеть двумя оружейниками, то в большинстве случаев он победит, накопив 8 монет. Герцогиня для меня пока осталась не обыгранной, на ней я колоду не строил. А вот Изобретатель уже выгодней простой карты рубашкой вверх.

Самая дорогая и единственная карта в 4 монеты - Барон. Пока на неё копил, никогда не успевал использовать по назначению. Видать, надо максимально быстро на неё копить и брать одной из первых.

Сброс игрока делится на открытые и закрытые (те, за которые даётся монетка). Закрытые карты нельзя атаковать ворами и другими персонажами. Как только окажется, что в начале хода у игрока нет карт на руках, то все карты из сброса берутся в руку и начинается дело сначала, и так до победы. =)


ВПЕЧАТЛЕНИЯ.

Отыграв 5 партий, становится понятно, что их катастрофически не хватает, чтобы познать все варианты стратегий. Партия редко занимает 15-20 минут, поэтому не составляет труда за один присест отыграть 2-3 партии.

Если играть с новичками в настольных играх, главное - не вспугнуть. =) Потому что большое количество букв на картах, непонятные свойства карт (зачем это всё делать???) сразу готов проглотить не каждый. Также следует принять за факт, что игра способна раскрыться во всей своей красе минимум после трёх партий, а может и позже. Так что не ждите мгновенного успеха, как после "Тайного послания".

Пару раз мне удалось выиграть. Причём один раз я накопил 8 видов карт и подумал, что по второму варианту выиграть нереально (помним про карту "Рейд"?). Затем чуть позже я выиграл, накопив 8 монет: оппоненты прозевали второго Оружейника, которого я купил, после чего я сначала накопил 3, а потом одним ходом 5 монет. Каждую партию находится какая-то новая стратегия, которая может прижать ранее найденную, и это мне нравится.

Главная изюминка игровой механики, отличающая от других колодостроительных игр, - возможность играть несколько одинаковых карт как одну. Ведь по сути, игрокам нужно стремиться заполучить кучу разных карт, но правило розыгрыша одинаковых вносит свои коррективы.

"Братство Пара " - самая недорогая колодостроительная игра на нашем рынке - всего 290 рублей и каждую копеечку игра отрабатывает на 100%. Похожий на неё "Доминион" сейчас стоит порядка 2500-3000 рублей, который по наполнению и возможностям, конечно, круче, но вдруг вам не понравится эта механика? А вот если процесс "Братства пара" понравится, то я исключительно рекомендую обратить внимание и на старшего брата по механике.

Кто нашёл интересные связки и стратегии, делимся в комментариях. =)

Ваш путь лежит в легендарную цитадель Братства Феррайн из известной вселенной фэнтезийной настольной игры «Берсерк». Здесь магия устарела и считается пережитком прошлого, а во главе стоят точные науки, современные технологии, логика и расчётливость. Чародеи не получат здесь должного уважения, ведь в почёте прежде всего механики, изобретатели и предприниматели…

Об игре

Настольная игра «Братство Пара» переносит вас в эту атмосферу стимпанка. В Феррайне вам предстоит пройти путь с самых низов общества до вершин власти и занять достойно место среди элиты общества. В самом начале пути вы ограничены в выборе действий. Для начала стоит установить контакты с влиятельными магнатами, промышленниками и наёмниками. Каждый персонаж обладает различными свойствами, которые пригодятся в той или иной ситуации: некоторые смогут ограбить ваших конкурентов, другие защитят от этого вас, а третьи, принесут больше прибыли. Чем больше связей - тем больше возможностей, но такая гибкость не всегда хороша. Вам предстоит выработать точную и эффективную стратегию на игру, чтобы победить.

Как играть

Правила игры просты в освоении, однако сам игровой процесс потребует расчётливых и взвешенных действий. Сама игрока представляет собой карточную игру драфтового типа с тремя областями: рукой, сбросом и колодой. Колода будет постепенно наполняться новыми картами, в сброс попадать новые карты, а рука пополняться из колоды. Ход игрока состоит всего из двух фаз:

  • игрок может сыграть до двух карт и применить их свойства;
  • ход передаётся следующему игроку.

Можно разыгрывать меньшее количество карт и, при желании, не использовать их свойства, разыграв карту лицевой стороной вниз, что поможет вам позже защитить эту карту и добавит 1 монету в копилку. Помимо этого, вы можете сыграть сразу несколько одинаковых карт цепочкой и даже применить их свойства, но это будет считаться как розыгрыш одной карты. Вы уже понимаете, что приобретать одинаковые карты достаточно выгодно. Как же это делать? Очень просто, свойства некоторых карт позволят вам сделать покупку. Но чтобы карта стала вашей, вам ещё предстоит выплатить её стоимость. После этого карта уходит в ваш сброс.

Кто победил?

Игра заканчивается победой игрока в любом из двух случаев:

  • игрок первый накапливает 8 или больше монет;
  • игрок первый набирает 8 или больше типов карт.

Особенности игры

Какие ключевые моменты этой игры хочется выделить:

  • редкий сеттинг стимпанка уже делает эту игру достаточно интригующей для ценителей настолок;
  • знакомая и любимая многими вселенная ККИ «Берсерк» отличается интересным и проработанным миром. Многим фанатам точно будет интересно оказаться в самой цитадели Феррайн;
  • это полностью карточная игра, которая использует лишь жетоны для подсчёта монет, то есть объединяет в себе компактность и удобство: вы сможете играть где угодно и когда угодно;
  • интересная механика с колодой, которую вы сами расширяете так, как вам угодно, выстраивая тактику за счёт различных комбинаций. Рост колоды символизирует ваш прогресс в обществе;
  • множество различных стратегических возможностей гарантирует, что игра не скоро вам надоест!

Есть ли тут любители стимпанка? А любители Берсерка?

Я отношусь к первым, поэтому, не читая отзывов и рейтингов, сразу купила эту крошечную коробочку с красивыми иллюстрациями.

Ваш путь лежит в Феррайн, легендарную цитадель Братства из мира фэнтези-игры «Берсерк»...вам предстоит пройти по тернистой тропе от самых низов общества к вершинам власти и занять достойное место среди правящего Братства.

Нет, коробочка и иллюстрации мне действительно нравятся, цена в районе 300 рублей тоже привлекательна, да и купить ее, игру, можно в любом настольном магазине. Так почему я все же не рекомендую игру другим?


Да потому что играть в нее оказалось скучно.

Игра расчитана на 3-4 человек. Такое количество желающих сыграть именно в эту игру достигнуть почему-то очень сложно. Вот в тоже «Тайное послание» желающих сыграть и то больше! Я доставала Братство в трех разных компаниях - две отвергли его, просто повертев в руках карты и правила, третья компания играть взялась. Играли мы вчетвером несколько партий. А потом кто-то сказал: "Давайте лучше в «Доминион»", и все с радостью согласились. При следующей всетрече играть в «БП» эти же ребята уже отказались.

Тогда почему я не ставлю игре единицу? Честно, лично мне игра симпатична просто как набор карточек, даже если в нее и не играть.

Давайте рассмотрим карточки (с оглядкой на правила) поближе.

На каждой карте можно выделить 4 поля:

  • Цена карты
  • Название карты
  • Рисунок
  • Свойство карты


Карты делятся на два типа: стартовые (бесплатные) и карты персонажей.

Стартовые карты, с которых все начинается:


Карты персонажей, которые можно купить:


В коробке вы еще найдете монеты (готовьте пакетик, чтобы не потерять их со временем) и правила.

В Правилах показан пример стартового поля, поэтому не буду его выкладывать для фото, а сделаю фото вместе с нужным участком на бумаге.

Сейдзи Канаи - японский автор, прославившийся маленьким, да удаленьким "Тайным посланием". Если посмотреть на портфолио автора, то подавляющее большинство его игр сделано с минимальным количеством компонентов (карт, в основном) и максимальными возможностями игрового процесса при этом (например, вот ). И вот относительно недавно на рынке появилась ещё одно его творение, о котором я и расскажу здесь...

.

ЧТО ВНУТРИ?

В хлипкой маленькой коробочке от Мира Хобби, основная цель которой - доставить компоненты игры потребителю и быть выброшенной, скрывается 38 карт и горстка картонных монеток.

Монетки стилизованные под шестерёнки (название игры и выбранный для оформления жанр обязывают). Неидеальные, с заусенками, но со своей функцией справляются отлично. =)

Игровые карты выглядят очень стильно и богато. На сегодняшний день при изобилии настольных игр на рынке таким оформлением может похвастать далеко не каждый. Недоброжелатели бурчат, что картинки позаимствованы у карточной коллекционной игры "Берсерк" (Мир Хобби позаимствовал их сам у себя =)). Но будь на то моя воля, я бы возможно сделал так же, чего добру пропадать.

В целом, наполнение коробки соответствует цене, однако красочный арт игровых карт идёт дополнительным приятным бонусом.

КАК ИГРАТЬ?

Для победы в этой игре нужно либо накопить 8 монет, либо собрать коллекцию из 8 разных карт (причём две стартовые карты игрока идут в зачёт).

В начале игры у каждого уже есть стартовый набор из 2 карт, денег нет ни монетки. Стартовые карты нельзя украсть или потерять другим способом, также они не имеют цены. Карта "Рейд", как вы понимаете, может быть применена далеко не в начале партии и предотвращает копить монеты прямолинейным способом. Самое время рассказать, каким. =)

В свой ход игрок имеет право разыграть 2 карты с руки. Причём любое количество из них он может сыграть рубашкой вверх без написанного эффекта. В этом случае карта приносит 1 монету. Пример сверху показывает вариант первого хода в игре: получить монету и сразу же на неё купить карту.

Второй вариант первого хода, накопительный: сыграть обе карты рубашкой вверх. Если не было бы карты "Рейд", то таким образом всегда побеждал бы первый ходящий в игре на 4 ходу. =) Такой вариант хода позволяет сделать...

Вот такой второй ход и купить карту заметно круче и подороже. Сыгранные и купленные карты идут в сброс. Если на момент очередного хода у игрока нет на руках карт, то все карты из сброса игрок забирает в руку и опять может сыграть до 2 карт. Получается вот такой круговорот карт, в настольных кругах называемый "колодостроением" или "deck building".

Свойства некоторых карт позволяют разыгрывать карты сверх лимита в 2 штуки. Также, если вы вдруг накупили одинаковых карт, то их можно играть как одну, но свойство их сработает несколько раз. На примере выше показан вполне достижимый ход игрока.

Теперь самое время познакомиться с картами, которые мы можем купить.

Карты достоинством одна монетка. =) Для меня эти карты остались загадкой. Зачем их покупать (кроме как для коллекции), как на них строить победную стратегию? Причем пока непонятно, зачем, как в случае с телохранителем, тратить свой драгоценный ход на сброс карты оппонента?

Карты за 2 монетки уже более "весёлые", позволяют серьёзно подгадить оппоненту. Но все равно все, кто пробовал, стараются первым делом завладеть...

Картами за 3 монеты. Как показали первые партии, если позволить одному из игроков беспрепятственно завладеть двумя оружейниками, то в большинстве случаев он победит, накопив 8 монет. Герцогиня для меня пока осталась не обыгранной, на ней я колоду не строил. А вот Изобретатель уже выгодней простой карты рубашкой вверх.

Самая дорогая и единственная карта в 4 монеты - Барон. Пока на неё копил, никогда не успевал использовать по назначению. Видать, надо максимально быстро на неё копить и брать одной из первых.

Сброс игрока делится на открытые и закрытые (те, за которые даётся монетка). Закрытые карты нельзя атаковать ворами и другими персонажами. Как только окажется, что в начале хода у игрока нет карт на руках, то все карты из сброса берутся в руку и начинается дело сначала, и так до победы. =)


ВПЕЧАТЛЕНИЯ.

Отыграв 5 партий, становится понятно, что их катастрофически не хватает, чтобы познать все варианты стратегий. Партия редко занимает 15-20 минут, поэтому не составляет труда за один присест отыграть 2-3 партии.

Если играть с новичками в настольных играх, главное - не вспугнуть. =) Потому что большое количество букв на картах, непонятные свойства карт (зачем это всё делать???) сразу готов проглотить не каждый. Также следует принять за факт, что игра способна раскрыться во всей своей красе минимум после трёх партий, а может и позже. Так что не ждите мгновенного успеха, как после "Тайного послания".

Пару раз мне удалось выиграть. Причём один раз я накопил 8 видов карт и подумал, что по второму варианту выиграть нереально (помним про карту "Рейд"?). Затем чуть позже я выиграл, накопив 8 монет: оппоненты прозевали второго Оружейника, которого я купил, после чего я сначала накопил 3, а потом одним ходом 5 монет. Каждую партию находится какая-то новая стратегия, которая может прижать ранее найденную, и это мне нравится.

Главная изюминка игровой механики, отличающая от других колодостроительных игр, - возможность играть несколько одинаковых карт как одну. Ведь по сути, игрокам нужно стремиться заполучить кучу разных карт, но правило розыгрыша одинаковых вносит свои коррективы.

"Братство Пара " - самая недорогая колодостроительная игра на нашем рынке - всего 290 рублей и каждую копеечку игра отрабатывает на 100%. Похожий на неё "Доминион" сейчас стоит порядка 2500-3000 рублей, который по наполнению и возможностям, конечно, круче, но вдруг вам не понравится эта механика? А вот если процесс "Братства пара" понравится, то я исключительно рекомендую обратить внимание и на старшего брата по механике.

Кто нашёл интересные связки и стратегии, делимся в комментариях. =)

Новое на сайте

>

Самое популярное