История одной съемки: украшения для Коры

Наталья Секачева - талантливый художник, эмальер. Я познакомилась с Наташей на одной из встреч в пространстве Лён, оказалось, мы ездили в Абхазию с Дашей Пепеляевой в разное время и в разных группах, но у нас так много общего. Наташа рассказала, что она создает украшения в технике горячая эмаль, и я решила, что непременно должна побывать на ее мастер-классе. И попала, и сделала там брошь для мамы, но история эта совсем о другом, эта история о том, как мы еще чуть позже создали вместе с Наташей и группой творческих людей эти замечательные фотографии.

В декабре 2016 года Наташа сделала для студии йоги Кора лимитированную серию украшений и попросила меня помочь их отснять. Мы примерно месяц планировали съемку, обсуждали варианты, детали, место, выбирали моделей, нашли визажиста. А я уговорила Наташу тоже побыть моделью, потому что мне очень нравятся ее глаза и взгляд - такой загадочный.

Модели у нас было три, включая саму Наташу, и один визажист. А я тогда как раз только закончила учиться на курсах для визажистов у Насти Иванюшкиной, это был отличный повод попрактиковаться, и пока Вика красила остальных двух девушек, я сделала легкий макияж самой Наташе.

Мне тогда очень понравился сам процесс съемки и атмосфера девичника, которая там царила, со сборами, нарядами, историями и смехом. Собирались мы дома у Кати, а это в десяти минутах ходьбы до студии, но у нас прически, макияж, а на улице снег. Никогда не забуду, как мы вызвали одну машину и влезли в такси впятером, уговорив водителя нас довести, тут же близко. А он еще пошутил, что на автобусе нам было бы дороже ехать. 

 

Я хорошо представляла, что хочу получить в результате, мне нужен был классический портрет на темном фоне, когда ничего лишнего в кадре. Здесь четыре источника света (рисующий, заполняющий. фоновый и контровый) + один отражатель. Нам очень повезло, что в тот день в студии администратором был замечательный фотограф Валерий Букирев, который выставил нам весь свет, и заняло это буквально минут десять. Я попросила развернуть простой черный фон, поставила девочкам удобный стул, чтобы комфортно было сидеть. На моделях есть одежда - майки без бретелек. Кстати, бретельки надо опустить заранее, чтоб следов от них на коже не оставалось. Да-да, они одеты! А дальше рабочие моменты: "Посмотри сюда, плечико подними, а поправь немного волосы, расслабь лицо, зубки разомкни, ой а повернись немного, чтоб ключицу видно было. Закрой глаза, расслабь все мышцы на лице, а теперь посмотри прямо в камеру, пристально так." Это обычные девушки, не профессиональные модели, им сложно позировать, но когда все проходит в такой легкой и дружеской атмосфере, результат получается отличный.

 

Справившись со съемкой за час, мы довольные разошлись по делам. Девочки ждали результата, а мне предстояла обработка. Обработка крупных портретов - это всегда ретушь, пусть даже минимальная: убрать недостатки кожи, синячки под глазами, если их видно, добавить блеска украшениям и глазам. Профессиональный визажист здесь очень помогает, ведь полдела уже сделано, но идеальности картинке все-равно нужно чуток прибавить.

 

Советы всем, кто хочет снимать классические портреты и женские украшения:

  • добиться расслабленной атмосферы на съемке;
  • познакомиться с моделями заранее;
  • обсуждать с заказчиком все детали и быть на одной волне;
  • максимально упростить, убрать все лишнее. Достаточно палантина, наброшенного на плечи и красиво задраппированного;
  • для крупных портретов нужен профессиональный макияж (и не забудьте о декольте и плечах, и хайлайтере на ключицах);
  • в студии не бойтесь просить помощи в установке света, но узнайте заранее, сможет ли вам кто-то помочь;
  • при съемке портретов мне всегда помогает просьба закрыть глаза, расслабиться, разомкнуть зубы, а потом посмотреть внимательно в камеру, серьезно или с улыбкой.
  • а самое главное - улыбайтесь сами!