Привет! Меня зовут Наталья

Я снимаю авторское кино, фотографирую, обучаю съёмке и монтажу видео, а еще рисую хной, занимаюсь йогой, много путешествую и всегда учусь чему-то новому.

Мои любимые направления:

  • Репортаж - это такое почти документальное кино с музыкальными вставками и использованием живого звука. Это не видеозапись, это такой короткометражный фильм о вас и вашем событии, но моими глазами. Свадьба, день рождения, крещение и венчание, выпускной и т.д. - представьте, что у вас есть красивый и короткометражный фильм про этот праздник, который можно пересматривать вновь и вновь.
  • Документальное семейное кино - фильм про семью, про счастье с разговорами, смехом детей, с домашними питомцами, снятый на прогулке или дома - это же такая память, ценность такого фильма с годами будет расти все больше. Семейный фильм можно снимать совершенно в любой день, в любую погоду, это и съемка беременности, и первые шаги малыша и визит к бабушке и дедушке. прогулка с собакой. Настоящий, добрый, дшевный фильм о самом главном.
  • ФОТО-репортаж и Life style фотография - это почти тот же самый фильм, но в фотографиях. Только при фотосъемке мы делаем еще постановочные портреты, если вам они нужны, а они часто бывают нужны.
  • НЕРЕКЛАМА. Я создаю промо ролики, фильмы и видео зарисовки для бизнеса, но это не прямая реклама, обычно это то, как я вижу ваше дело и стараюсь его показать таким, каким оно нравится мне. И да, я не за все проекты берусь, здесь я выбираю.
  • Кино про садик и школу - один день из жизни ребенка там, где нет родителей.
  • Backstage видео съемок и мероприятий тоже снимаю для фотографов, видеографов, флористов, организаторов и агентств, ведущих и т.д.
  • Видеопортреты. Этот вид съемок я называю камера-терапией, короткое, легкое и красивое музыкальное видео о женственности и красоте. Мужские видеопортреты я отношу в категорию НЕРЕКЛАМЫ, т.к. у них обычно есть определенные задачи и процесс. А женские мы снимаем для себя любимых.
  • Реклама, fashion, игровые фильмы на заказ делаю только, если четко составлено техническое задание (которое мы можем составить вместе с вами).

Мой путь в фотографию и кино

По образованию я — математик-программист. Долго работала в ИТ сфере, внедряла ERP системы, руководила проектами, любила то, что делала, и даже не задумывалась о другой работе. Однажды мы с друзьями решили поучаствовать в конкурсе снежных скульптур. Пока лепила нашу русалочку, я поняла, насколько мне не хватает творчества, и что-то внутри меня изменилось.

С тех пор я стала больше прислушиваться к себе, вспомнила старые увлечения и хобби. Серьезно увлеклась фотографией, и постепенно она вытеснила все остальное, я снимала в разных жанрах, ходила на разные мастер классы, поняла, что безумно люблю репортаж, увлеклась съемкой и монтажем видео. Но и этого мне показалось мало, желание снимать кино, а не просто видео привело меня в кино-школу.

 

Итак, обо всем по порядку: фотографировать я начала еще в десятом классе, когда мне было 17 лет. Тогда мне подарили мою первую пленочную «мыльницу». На все свои скопленные карманные деньги я покупала пленки, всегда носила с собой фотоаппарат. Столько воспоминаний сохранено в этих кадрах. Потом появилась первая цифровая камера, не нужно было экономить кадры, можно было снимать столько, сколько хочется. А потом мне подарили первую «зеркалку», я решила, что негоже это — снимать на автомате, и пошла учиться на курсы для начинающих фотографов. А потом была практика. Маша дала нам задание провести десять съемок в разных жанрах и с незнакомыми людьми. И я поняла, что это мое. Теперь я не докучала уже щелчками фотоаппарата своим друзьям и близким, я получала благодарность от совершенно незнакомых людей за работу, которую делала с огромным удовольствием. Так я и поняла, что это мое.

 

  • 2014 год — моим первым учителем была Маша Липина (Пермь). Я благодарна ей за те знания и навыки, которыми она поделилась, она (а потом и другие учителя) научила меня максимум внимания уделять подготовке к съемке — это залог успеха и хорошего результата. Потом были уже различные мастер-классы. Как я их выбираю? Я хожу только к тем людям, которые мне интересны, как личность, или чьи фотографии меня восхищают. Ведь только восхищаясь учителем или его работами, вы сможете получить максимум от обучения.
  • 2014 год — Таша Шуткина (Пермь) и Newborn фотография. У Таши я научилась снимать новорожденных малышей (7-14 дней от роду), да, в этом виде съемки очень трудоемкий процесс съемки и пост-обработка. В результате я не осталась в этом направлении, но знания мне очень пригодились. Иногда снимаю новорожденных вместе с родителями в домументально-репортажном стиле, без большого количества реквизита и детальной ретуши, и не вторгаясь сильно в процесс общения малыша с родителями.
  • в 2015 году  я совершенно случайно попала на мастер класс Михаила Самарина (Пермь) по студийному портрету. Миша очень легко и просто разложил по полочкам, как пользоваться студийным светом, как снять классический портрет с искусственным светом, как выставить источники, мне очень пригодились эти знания. И да, еще мы там снимали в жанре ню!
  • 2015 год — Лена Минт (Москва) и фотография беременности. Лена — отличный маркетолог, и я пошла на мастер класс к ней в основном из-за этого, но и не только. Лена делает красивые фотографии беременных девушек. Этот мастер класс просто изменил мою жизнь, мое отношение ко всему, мой круг знакомых и друзей. Я познакомилась с другими фотографами, со многими другу до сих пор. Я ушла с работы и нырнула в творчество с головой.
  • 2016 год — Игорь Губарев (Москва) и Игровая съемка детей в детском саду. Это вообще был взрыв мозга. Игорь — не просто известный детский фотограф, он еще и детский психолог. Он заряжает позитивом, любовью к детям, желанием снимать только детей и их эмоции. И да, после этого мастер класса впервые пошла фотографировать детей в садике. Я влюбилась в этот вид съемки. Раньше я думала, что фотографировать большие группы детей — это неблагодарное занятие. Это шум, гам, суета, но нет, раньше я просто не умела это делать. И даже теперь, снимая фильмы в садиках и школах и вообще, работая с детьми, я применяю методику Игоря.
  • в 2016 году я опять же случайно попала на встречу с Анной Шакиной (Москва) в Перми, Анна меня так впечатлила, что я пообещала себе обязательно попасть к ней на следующий мастер класс. Анна считает, что насмотренность очень сильно влияет на творчество. И она права. У меня тоже есть мой личный список фотографов, видеографов и режиссеров, работами которых я восхищаюсь. Этот список со временем меняется вместе с моими навыками, умением и вкусом, но мне всегда есть, к чему стремиться и чему учиться.
  • 2017 год — Илья Рихтер (Екатеринбург) и съемка Love Story. Илья говорил о том, что было в моей голове, настолько было полное совпадение, потом было множество художественных и технических приемов, здесь я научилась слушать свое я, не полагаться на массы и делать то, что нравится именно мне. Поняла, как много людей таких же как и я, которые ценят не просто красивое лицо на фотографии, а даже наоборот, эмоцию, общую картинку, движение. И что для этого не нужна детальная ретушь, супер-плотный макияж и накладные ресницы. Мой внутренний мир опять перевернулся.
  • 2017 год — Анна Шакина (Москва) и портретная съемка. Я уже забыла о данном себе обещании сходить сюда, о вот судьба дает мне шанс и я пропадаю на три дня. Эта встреча окончательно изменила меня и мои работы. КРУГ ЗАМКНУЛСЯ!  Я вернулась к тому, с чего начинала, но на новом уровне, с накопленным опытом, поняла ценность тех фотографий, которые делала интуитивно, еще до всевозможных школ и учителей, еще тогда, когда мне подарили первую пленочную мыльницу.

Эти два мастер класса летом 2017 года настолько сильно изменили мое сознание, что я забросила свой сайт и группы в соц.сетях, перестала выкладывать свои фотографии на всеобщее обозрение, перестала делать фотопроекты и ушла с головой в творческие съемки. Удалила половину своих работ из общего доступа, стала больше рисовать, наблюдать, развивать в себе художника и чувство прекрасного. Увлеклась видео съемкой.

 

С каждым годом все больше узнаю и учусь, но развитие идет по спирали, каждый виток приводит меня на новый уровень, и я начинаю сначала. Это такой безумно интересный процесс, в котором очень приятно находиться. На развитие фотографа влияют не только курсы по фотографии, но разные другие мелочи: в том же2017 году я окончила курсы визажиста у Анастасии Иванюшкиной и стала ценить красоту по-другому. Я несколько раз начинала проходить «Путь художника», но до конца так и не прошла, хотя получила от этого процесса очень много, я стараюсь участвовать в различных творческих конкурсах, ведь в них не главное выиграть, главное для меня — что-то получить взамен, новые навыки или умения, люблю делать задания "Марусиной мастерской".

  • в 2017 году я начала снимать первые видео на свой кэнон, стала изучать основы видео-монтажа. Очень сильно меня тогда впечатлила Таня Галахова, на рынке тогда появились доступные беззеркальные камеры, легкие и компактные, снимающие видео на очень высоком уровне.
  • 2018 год — видео-школа Minfilm Артема Ворошилова. Я решила, что пора структурировать мои знания в видеографии: я уже год занималась видео-съемкой и монтажом, училась у знакомых, он-лайн, смотрела открытые уроки и прямые эфиры с видеографами, но в голове не хватало системы, каких-то мелочей и деталей, чтобы пазл сложился. После курсов прибавилось уверенности в себе, а увлечение видео все больше меня поглощало. Я сменила камеру с Canon на Sony и начала обрастать видео-оборудованием.
  • осенью 2018 года я поехала на Videofest в Москву, где познакомилась в большим количеством замечательных специалистов, побывала на воркшопах Юлии Вопиловой и Никиты Засыпкина (Fresh Feeling studio, Москва), Ромы Хлюстова, Артема Корчагина, которые вдохновили мена на съемку свадеб и Love Story. Все происходило само собой, появлялись возможности, случайные встречи и знакомства приводили к неожиданным результатам. У меня появилась новая камера, которая позволяет снимать видео на уровень выше, чем раньше, техники для съемки видео становится все больше, качество фильмов выросло. Были и творческие встречи и новые знакомства, вторая попытка пройти «Путь художника», с паузами, но снова не завершенная, но как всегда — очень полезная.
  • 2019 год — фестиваль репортажного свадебного видео Voofest в Москве, обучение видео, звуку на разных он-лайн площадках, видео-съемки и монтаж занимают все больше времени, фотографирую все меньше. Работа в команде и большие многочасовые проекты. Путешествия! Самый насыщенный поездками и впечатлениями год. Вместе с Леной Коваль мы создали студию свадебного кино Verba и успешно сняли совместные проекты, познакомились со специалистами event-индустрии и продолжаем сотрудничать. В своем кино я стала еще больше внимания уделять звуку.
  • осенью 2019 года в Перми открыли набор слушателей Пермскую киношколу, так меня занесло в кино. А в декабре 2019 года я начала учиться на пятом курсе Master of Cinematography Arts (MCA) в IVA у Эдуарда Копысова (да, до этого я не была с ним знакома). Уверенно, история с кино для меня только начинается, думаю, к концу 2020 года я уже смогу написать о результатах, а пока я учусь, снимаю свои первые фильмы,участвую в проектах однокурсников, снимаю семейное кино и другие истории. Даже снимая утренник в садике, я применяю все, полученные мною знания, и на каждой съемке учусь чему-то новому, добавляю новую фишечку.

 

Если вам нравится фотографировать или снимать видео, но вы ничего про это не знаете, не бойтесь, берите в руки фотоаппарат или телефон (и не важно даже какой марки и модели, лишь бы работал), отключите мозг и своего внутреннего критика, идите и снимайте. Главное, чтобы сам процесс съемки приносил вам безмерное удовольствие. Я, когда беру в руки камеру, вообще забываю обо всем: что у меня что-то болит, что сюда вставать опасно, что спиной вперед люди обычно не ходят. Если у вас так же, это — ваше. И не слушайте никого, делайте то, что нравится и снимайте так, как нравится именно вам. Это ваше видение, это ваше творчество.

Ну, а если вы надумаете пойти учиться, можете пройти мой путь, выбрать своих учителей. И да, я тоже провожу индивидуальное обучение. Здесь нет четкой формулы, как правильно или быстрее, выбирайте сердцем.

 

Автор: Наталья Наводная, март 2020 г.